"Выходной Петербург". Путь к вину

Грозный-обзор: "Винный бар "74"

Еще в этом салате должен быть рокфор, но в связи с санкциями его нет — честно признается официантка из нового винного бара "74", и я понимаю, что все–таки не буду заказывать это блюдо. Любые рестораторы, в силу известных причин, сейчас испытывают немалые трудности, но открыть осенью 2014 года французский ресторан — это определенно поступок.
Совсем недавно на одной петербургской улице в доме 11 появился ресторан Eleven, а на другой — в доме 27 — bar27. Но винный бар "74" прервал эту нумерологическую традицию: номер дома здесь совсем ни при чем.
"Это в честь трассы, которая проходит через большинство французских виноградников", — объясняют мне. Улочка, на которой находится ресторан, не из бойких, табличка рядом с дверью совсем крошечная, так что поневоле решаешь, что это заведение, что называется, для своих. Внутри ни к чему не обязывающий интерьер: ободранный кирпич, с потолка свисают фотоабажуры, а столы застелены крафтовой бумагой — все это было, наверное, уже в сотне заведений, но дело в нюансах. Пара заржавленных дорожных указателей, реликтовый детский велик на подоконнике, расслабляющая музыка в динамиках — даже в дневную пору в атмосфере заведения разлита леность: хочется развалиться в кресле и просто пить вино. Даже просмотреть местную карту напитков — уже немалый труд. Только игристые вина представляют почти полдюжины регионов: помимо Шампани это Бургундия, долина Луары, Савойя и Эльзас. В основном винном разделе (бокал — от 220 рублей), кстати, отсутствует деление на красное, белое и розовое. Правда, в качестве подсказки выступают кружки с разными оттенками серого.
В меню присутствуют основные архетипы французской кулинарии: нисуаз (490 рублей), буйабес (760), говядина по–бургундски (730), антрекот (920), имбирное крем–брюле (330) и т. д. Но костлявая рука эмбарго чувствуется сразу: вопрос, почему в винном баре нет сырной тарелки, даже задавать не хочется, чтобы никого не расстраивать.
В салате "Кюре" вроде бы даже слишком много всего: и микс из листьев, и куриная грудка, и свернутые в рулоны огуречные слайсы, и стручки гороха, и черри, и много–много козьего сыра, но хочется какого–то более явного вкусового акцента. Вот если бы груша, к примеру, источала медовые соки, а не была твердой, как морковка!
Луковый суп приносят не только в горшочке, но даже под крышкой. Однако все равно под большой сырной гренкой (которую в меню предпочитают именовать крутоном) нет ожидаемо обжигающего лукового варева, когда ты знаешь, что лучше подождать и поостеречься, старательно дуешь на ложку и никак не можешь остановиться.
"Ваша сочная утиная грудка", — презентация горячего блюда звучит многообещающе. Сочная–то сочная, но только с одной стороны. А с другой — это хорошая тренировка для зубов. Хотя задумано блюдо очень здорово: и сочетание утиного мяса с черносмородиновым конфитюром, и гарнир из яблока, груши и фенхеля с апельсиновым соусом.
Шоколадный кулан (он же фондан) конечно же для контраста подают с мороженым. И снова возникает желание попросить повара повысить градус, ведь очень хочется, чтобы шоколад выливался из кекса как горячая лава. Мелких ошибок на кухне пока хватает: то забудут положить базилик и мяту, то перепутают ванильное мороженое и сорбет из манго и маракуйи. Но официантка извиняется за просчеты так трогательно, а шеф расспрашивает о впечатлениях так подробно, что от негатива не остается и следа.
Кстати, посмотрев на чек, я убедился, что "74" открыл человек явно с чувством юмора. Знаете, как называется его компания? ООО "Филлоксера". Это та гадость, которая чуть не уничтожила на корню в XIX веке все французские виноградники.