"Деловой Петербург". Мнения и комментарии

Автор фото: Беликов Валентин

Что в России хорошо, то на Западе сделали уже 10 лет назад. Идею для своего бизнеса Антон Кухта привез из Швеции.

На "Биржу стартапов" Антон Кухта (27 лет) пришел, чтобы найти 5 млн рублей для развития своего проекта Mneniya.Pro. Деньги требуются на маркетинг и увеличение объема продаж.
Сегодня над стартапом работает команда из шести человек. Они создают систему отзывов для малого и среднего бизнеса, которая призвана решить сразу две проблемы — увеличить продажи конкретной компании и помочь покупателю выбрать наиболее подходящий ему товар. Схема работы проста: спустя несколько дней после покупки того или иного товара система автоматически отсылает покупателю письмо с просьбой оставить комментарий о товаре — отзываются около 10% клиентов. Мы помогаем бизнесу автоматически собирать отзывы со своих клиентов, — объясняет Антон. — Отзывы реальных покупателей увеличивают последующие продажи на 14%".
По данным Jupiter Research, 77% потребителей перед тем, как совершить покупку, читают отзывы о товаре.
 

Идея из Швеции

Два соучредителя проекта Mneniya.Pro Антон Кухта и Кирилл Тютюнник (30 лет) познакомились еще в годы студенчества.
Изначально идея проекта родилась у Антона. Он родился в Днепропетровске на Украине, закончил местный университет по специальности "энергетический менеджмент". Параллельно учебе устроился на работу в шведскую компанию, которая занималась развитием сервисов отзывов и мнений в Интернете для зарубежных рынков. В ней он проработал около 7 лет, пройдя путь от помощника менеджера до директора по развитию в странах СНГ.
"Работая в Стокгольме, я видел, что на Западе это востребовано, там такие сервисы начали появляться еще в начале 2000–х, — рассказывает Антон. — Вместе с тем в России их не существовало, поэтому я решил создать систему, адаптированную под отечественные реалии".
В Петербурге Антон должен был выстраивать концепцию развития компании на новых рынках, но уволился и создал своему бывшему работодателю конкурента — собственную фирму.
Проект Mneniya.Pro был запущен в конце 2013 года. Инвестиции составили не больше $500 — на создание логотипа и хостинг. Программу под сервис написал друг Антона и совладелец компании Кирилл.
Сейчас услугами сервиса пользуются около 100 компаний из стран России, Белоруссии и Украины. Проект окупил вложения и уже приносит небольшую прибыль. Оборот в месяц составляет несколько тысяч долларов, за последние 3 месяца вырос в 4 раза.

Рынок — весь Интернет

На мировом рынке крупных игроков–конкурентов много: Bazaarvoice (годовой оборот около $100 млн), eKomi, PowerReviews, Reevoo.
"Мы работаем с рынком СНГ, объем которого оценивается в десятки миллиардов рублей, и планируем остановиться на Восточной Европе", — объясняет Антон. На рынке СНГ конкурентом является Shoppilot, его целевая аудитория — онлайн–магазины, тогда как потенциальные клиенты MneniaPro — любые сервисы, предполагающие покупку через Интернет.
На "Бирже стартапов" председатель жюри Александр Кашин, владелец компании "ЭГО–Холдинг", высоко оценил полезность подобного сервиса для бизнеса и заявил, что готов стать клиентом Антона по ряду своих компаний.
Эксперты IdealMachine тоже оценили потенциал проекта: еще год назад они предлагали владельцам $20 тыс. инвестиций в обмен на 12%–ную долю в компании. Но молодые люди отказались.
"Мы рады, что сохранили за собой 100%, так как эти деньги тогда мало бы нам помогли. Нам нужны более крупные суммы", — вспоминает Антон. Презентацию проекта Mneniya.Pro можно посмотреть здесь.