"Деловой Петербург". Популярная миниатюра "Поход в магазин"

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Из всех регионов России поступают новости — дорожает мясо, птица, рыба, овощи, фрукты. Дмитрий Медведев пообещал лично контролировать рост цен. Редактор dp.ru Михаил Шевчук - о том, почему походы премьера по магазинам ничего не изменят.

Премьер–министр Дмитрий Медведев решил лично контролировать рост цен в магазинах. Во время визита в Краснодарский край он зашел в супермаркет "Магнит", остался доволен ассортиментом и ценами и, как сообщила его пресс–секретарь, принял решение "регулярно и незапланированно" ходить в магазины и проверять цены. Интересно, что он там собирается регулярно наблюдать? Вряд ли ведь премьер сможет без подсказки определить, что дорого, а что нет, и на сколько именно подорожало мясо. Конечно, на то у него есть помощники, но тогда какой смысл лично ходить в магазин? Разве что проверить, не врут ли помощники.
Миниатюра "Поход в магазин" вообще любима российскими властителями из–за своей простоты и красочности. Только в последние годы проверять цены регулярно ходил и Путин, и сам Медведев, и экс–премьер Виктор Зубков. И говорили всякий раз ровно одно и то же. В 2010 году, еще будучи президентом, Дмитрий Медведев, например, провел целую серию таких визитов в разных регионах, обещая "пресекать спекулятивный рост цен". Зубков изображал товароведа в 2007–м. Путин же 4 года назад лично ткнул пальцем в ценник на свинину в "Перекрестке" и сказал, что дорого.
Однако ценам было от всего этого как–то ни холодно ни жарко. Руководители делали решительные доклады, а цены продолжали расти. Хлеб по 15 рублей, так возмущавший Зубкова, сейчас и представить сложно. Растут цены и сейчас. Из всех регионов поступают новости — дорожает мясо, птица, рыба, овощи, фрукты. Чиновники же как будто и правда думают, что если велеть снизить цены, то они и снизятся. Даже если ввести дополнительный налог с продаж. Это же так просто — берешь один ценник и меняешь на другой, ничего сложного.
Впрочем, в правительстве, надо думать, все–таки реально понимают, как все устроено и что все эти походы по магазинам ничего не изменят. А вот то, что телезрители каждый раз принимают это все за чистую монету, напрочь забывая о предыдущих сериях, вот это удивительно.