"Деловой Петербург". Позитивный эффект от санкций

Автор фото: globallookpress

 Совладелец "СПБФЕРМА" Елена Лукьяненко - о том, почему в реальном секторе рынка почти нет молодых бизнесменов.

Молодых бизнесменов в реальном секторе рынка не так много — все в основном занимаются интернет–проектами или реализуют стратегию "купил в Китае, продал в России". Конечно же есть нужные и перспективные проекты, однако зачастую они не связаны с фермерскими хозяйствами и производством продуктов питания. Это жесткий и не сразу окупаемый бизнес.
Я продаю фермерские продукты. Мы покупаем сырье у местных производителей, фасуем, продаем под своим брендом. По российскому законодательству мы считаемся производителями, сейчас наша продукция представлена в 160 точках по Петербургу и Ленинградской области.
О продуктовых санкциях, введенных Россией по отношению к Евросоюзу, я узнала из СМИ. В этот же день посыпались звонки: мы обсуждали возможные последствия со всеми поставщиками. Оговорюсь сразу: среди участников рынка никто панику не наводит, все в рабочем режиме. Почему? Страна живет в постоянном кризисе, поэтому для нас это как очередная встряска, и все. Есть единственная договоренность — оперативно высылать информацию о возможном повышении цен. Мы работаем с продуктовым ретейлом и сразу после введенных санкций ощутили на себе повышение интереса к нашей продукции, запросы на расширение линейки. Появились запросы на аналог финского сыра, но пока в полном объеме дать качественный продукт эти петербургские хозяйства не могут. В связи с проблемой нехватки на рынке моцареллы потихоньку появляется интерес к мягким сырам. Мне стали звонить клиенты, условия которых ранее были неприемлемы для нашей компании. Сейчас ретейл начинает присматриваться к другим поставщикам и снижать входные требования: некоторые предлагают отсрочку по входным платежам, другие говорят о возможности понижения бонусов. Но все ужесточили требования к продукту — нужно европейское качество. Многие горят желанием вернуться к переговорам. Приведу конкретный пример: только на выставке "Агрорусь" нам назначили встречи 10 клиентов, которым ранее мы были совершенно не интересны, — до этого момента они откладывали переговоры.