Эффективная IT-инфраструктура для современной компании является серьезным конкурентным преимуществом. Например, грамотно спланированная и настроенная система интернет- и телеком-коммуникаций помогает развивать бизнес, осуществляет защиту информации, а также увеличивает эффективность деятельности сотрудников.
Рост бизнеса и выход на новые рынки — все это ведет к усложнению процессов внутри компании и необходимости модернизации существующей IT-среды. Далеко не все готовы тратить огромное количество сил и средств на поддержание сложной технической базы. Именно поэтому некоторые фирмы отказываются от использования передовых IT-решений и продолжают работать со стандартными и давно знакомыми технологиями, которые часто не дают бизнесу развиваться.
По данным исследования TheBostonConsultingGroup, более 90% успешных компаний сегмента малого и среднего бизнеса (СМБ) признают, что IT-продукты важны для эффективного развития. В последнее время для оптимизации бизнес-процессов и повышения прибыльности предприятия активно используют существующее ПО, при этом параллельно внедряют абсолютно новые технологии. Подобный подход для развития бизнеса позволяет экономить средства на создание и поддержание корпоративной инфраструктуры и использовать дополнительные выгоды от внедрения современных IT- и телеком-решений.
Телефон как инвестиции в бизнес
Компании все чаще используют облачные решения, например, создают виртуальные офисы для ведения бизнеса или используют интернет-телефонию для создания корпоративной телефонной сети. Облачная АТС становится все более популярным решением. При ее подключении компаниям нет необходимости отказываться от «железных» АТС, которые ранее активно применяли для телефонизации офисов. Можно и дальше использовать это оборудование, осуществлять связь посредством телефонных кабелей и стационарных рабочих телефонов. При этом организации имеют возможность параллельно подключать облачную телефонию, получая широкий спектр дополнительных преимуществ и значительную экономию средств на телефон.
За счет того
, что подключить IP-телефонию можно без установки специального дополнительного оборудования, модернизация существующей ИТ-инфраструктуры пройдет незаметно для клиентов и сотрудников компании. При этом все настройки облачной АТС будут выполнены силами провайдера строго в соответствии с требованиями заказчиков. Например, можно создать индивидуальный сценарий переадресации входящих звонков, который будет актуален именно для данной компании.
Пример. Если сотрудник отсутствует в офисе, звонок, поступивший на его рабочий телефон, может быть перенаправлен на мобильный или домашний номер. Если и в этом случае трубку никто не снимает, то позвонивший имеет возможность оставить свое сообщение на голосовую почту.
Расширение бизнеса без значительных вложений
Основным преимуществом
облачной АТС для большинства компаний малого и среднего бизнеса является возможность масштабирования с минимальным объемом инвестиций. Если организация активно развивается, открывает новые филиалы, то в данном случае есть возможность не покупать дорогостоящее оборудование и телефонные линии, а просто подключить дополнительный городской номер по интернет-телефонии к единой облачной АТС. Таким образом можно сэкономить сотни тысяч рублей и иметь единое управление корпоративной телефонией, отслеживая статистику по звонкам всех подразделений компании.
В случае с IP-телефонией компания получает возможность использовать неограниченное число каналов, подключая любое количество внутренних абонентов. Капитальные затраты на создание телеком-инфраструктуры будут начинаться всего от 2000 рублей. Конечно, могут потребоваться IP-телефоны или VoIP-шлюзы, но речь пойдет о десятках, а не сотнях тысяч рублей. Некоторые провайдеры предоставляют и бесплатные «программные» телефоны, которые позволяют принимать и совершать звонки с помощью планшета или смартфона.
Повышение эффективности бизнес-процессов
Важно подчеркнуть, что и функциональные возможности «железной» АТС ограничены. Конечно, можно вложить дополнительные средства и модернизировать имеющееся оборудование, но даже в этом случае цифровая АТС не сможет на 100% обеспечить эффективную поддержку бизнес-процессов.
В свою очередь
, решение данных задач для
облачной АТС не составит особого труда. Например, некоторые АТС могут быть интегрированы с CRM или любым другим бизнес-приложением. Взаимосвязь офисной телефонии с программными решениями оптимизирует работу с клиентами и упрощает коммуникации между сотрудниками. В результате повышается эффективность работы различных бизнес-подразделений, увеличивается лояльность клиентов, выручка — растет рентабельность бизнеса.
Таким образом
, комплексная оптимизация корпоративной сети с использованием современных телеком-технологий является очень эффективным решением. Облачная телефония дополняет возможности аналоговой связи. Применяя подобную схему создания корпоративной телефонной сети, компании не просто шагают в ногу со временем, но и расширяют горизонт своей бизнес-эффективности.