Миллиардные обновки

СПб. Парк "Пассажиравтотранса" ждет обновление: для ГУПа закупают 62 автобуса по 14,8 млн рублей каждый. До 2020 года город потратит на покупку автобусов более 15 млрд рублей.

В среду комитет по транспорту закончит прием заявок на конкурс на поставку 62 автобусов для СПб ГУП "Пассажиравтотранс" почти на 1 млрд рублей. Каждый автобус будет стоить до 14,8 млн рублей.
Аукцион пройдет 21 августа. Победитель заключит с комитетом контракт на 3 года, в течение которых обеспечит ГУП низкопольными автобусами на дизельных двигателях. Вместимость каждого — не менее 145 человек.
Претендентами на победу могут стать поставщики, ранее участвовавшие в подобных конкурсах, такие как ООО "Волгобас" (дилер завода "Волжанин", среди эксплуатируемых автобусов в Петербурге эта марка занимает 20%) и ООО "ПитерБасЦентр" — дилер "Русских автобусов — Группы ГАЗ" Олега Дерипаски, который в основном поставляет ЛиАЗы. ЛиАЗы — это 60% автобусов ГУПа.
В июле уже объявлялся конкурс на поставку 17 автобусов по 18 млн рублей для "Пассажиравтотранса". Высокая стоимость машин была связана со способом закупки — в нее включалось обслуживание на 7 лет. Более того, контракт обязывал поставщика в конце срока выкупить машины по цене не ниже 20% от первоначальной стоимости. Это вызвало негодование коммерческих перевозчиков.
Всего до 2020 года город закупит 578 автобусов, которые, вероятно, достанутся "Пассажиравтотрансу". Эта цифра зафиксирована в недавно принятой программе развития транспортной системы Петербурга. По ней на приобретение автобусов для социальных перевозок как напрямую из бюджета, так и на средства ГУПа потратят более 15 млрд рублей.