"Выходной Петербург". Кофемагия

Автор фото: Дмитрий Грозный

"Грозный обзор" - о кофе–баре Bonch на Большой Морской.

Нет, у нас нет домашних лимонадов", — категорична хмурая девушка, которая исполняет в новом кофе–баре Bonch роль официантки. Температура на Невском и в окрестностях сейчас выше, чем на Венере, а в названии заведения присутствует слово "бар", но приходится смириться с неизбежным.
Bonch — это конечно же в честь близлежащего вуза имени Бонч–Бруевича — на всякий случай уточним, радиотехника Бонч–Бруевича, а не автора "Общества чистых тарелок" и других канонических произведений о В. И. Ленине.
Bonch открыл Михаил Георгиевский ("Суп–Вино", Zig–Zag) через стенку от другого своего заведения — паназиатского "Кинг–Понга". Все рестораны Георгиевского — стильные, все — минималистичные, кому–то может показаться, что даже слишком. Декор Bonch будто срисован с красивой картинки из красивого западного фильма родом из 1960–х про жизнь красивых героев. В первом зале огромные окна, во–втором всегда полутьма, но и там и там над головами посетителей нависают светильники — летающие тарелки, примерно так на иллюстрациях к старым фантастическим романам изображают нашествие инопланетян. Почти все столики, за исключением одного, больше всего годятся для чашки эспрессо, максимум капучино, но предложение Bonch стандартным набором из кофе и пирожных далеко не ограничивается.
Да, десерты (35–230 рублей) — действительно самый массовый раздел меню, но здесь готовят завтраки (100–250), салаты (270–420), сэндвичи (270–320), а также суп дня (190) и горячее дня (320). Кстати, кофейных глав в Bonch не одна, а две.
Дело в том, что здесь используют не только кофе-машину. Официантка немного сбивчиво рассказывает про альтернативные способы заваривания, фильтры, конусы и нотки чернослива, но потом честно признается, что пока не пробовала ни харио (140), ни кемекс (140).
Сервис, безусловно, пока самая самая слабая сторона Bonch. К счастью, не весь персонал образцово хмур и неприветлив, но даже просто подозвать официанта здесь порой становится проблемой: не помогают ни призывные взгляды, ни энергичные жесты. Поэтому даже не удивляешься, когда суп, салат и горячее появляются на столе одновременно. Делать нечего, приходится начинать с рагу из курицы и овощей — чтобы не остыло.
Примерно такое рагу периодически получаешь в алюминиевой ванночке во время авиаобедов. Под небесами еду разогревают в спартанских условиях, так что наличие каких–то подгорелых кусочков даже не удивляет. Но здесь–то они откуда взялись!
Салат с копченой индейкой, камамбером, грушей и грецкими орехами удался куда лучше, разве что малиновый дрессинг мог бы быть более выразительным. Гаспаччо тоже оказался ровно таким, как надо, вот только прилагавшиеся к миске кусочки багета при всем желании нельзя было назвать свежими.
Сэндвич с ростбифом (320) тоже подвел именно хлеб. Первое впечатление, как известно, самое сильное, и, когда видишь перед собой что–то сильно примятое и приплюснутое, уже ничего хорошего не ждешь. Но действительность оказалась много лучше: и ростбифа много, и паприка, и помидоры, и карамелизованный лук, да и булочка — сдобная и с маком — оставили вполне приятное впечатление.
Когда подходишь к витрине, чтобы выбрать что–нибудь сладкое, замечаешь, что некоторые стаканы с десертом даже запакованы полиэтиленом. Лимонный крем с имбирным печеньем, видимо, слишком долго ждал, пока его закажут: печенье совсем лишилось такой приятной хрусткости. Мини–пирожное "Ретро" (35) на поверку оказалось конфеткой–картошкой в кокосовой обсыпке. В чьих ретро–воспоминаниях она возникла?
Раздел напитков интересен, но если местный бархатисто–фруктовый вариант эспрессо (100), скорее всего, понравится всем и каждому, то айс–кофе (150), что называется, напиток на любителя. Представьте кофе, в который высыпали целую гору ледовой крошки и выжали лимон.
В этот момент взгляд падает на зеркало, на котором белым по прозрачному выведено: Summer specials, а дальше перечислены шорли, смузи и айсти. Неужели это видение! "Домашние лимонады? Да, есть, конечно! И виноградный шорль у нас хорош, и особенно айсти ройбуш с ягодами", — рассказывает напарница той самой хмурой девушки. Она улыбается, я улыбаюсь ей в ответ.