Уважаемый читатель,
в этом месяце Вы исчерпали лимит статей, доступных без регистрации.

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь:

Уже есть аккаунт в социальных сетях? Войдите через:

Сразу после регистрации Вы сможете
перейти к чтению статьи.

Уже зарегистрированы? Войти

Уважаемый читатель,
Вы выбрали опцию "Заплатить 500 рублей и продолжить чтение в течение 30 дней". Вы можете:
Уважаемый читатель,
В этом месяце Вы уже просмотрели 13 материалов, доступных без подписки. Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, оформите подписку.
Марина Васильева, Мария Тирская Все статьи автора
29 июля 2014, 10:03

"Деловой Петербург". Социальные паркинги

Фото: Коньков Сергей

Всероссийское общество автомобилистов выходит на рынок строительства и управления многоэтажными паркингами. ВОА получило от Смольного участок под застройку и оформляет на льготных условиях аренду семи паркингов.

Смольный передает в аренду Петербургскому отделению Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) семь городских паркингов. Первый — на ул. Доблести, площадью около 2,5 тыс. м2 на 100 машино–мест, — уже сдан и вскоре заработает.

"В комитет уже представлен комплект необходимых документов, в ближайшее время планируем заключить договор аренды", — подтвердили в КУГИ. Условие льготной ставки для ВОА — предоставление 10% машино–мест социально незащищенным категориям граждан по ставке 0,51 рубля за 1 м2 в год. Аренда машино–мест в коммерческих паркингах обходится в 6 – 7 тыс. рублей в месяц. Стоимость обычного, не льготного места в своих паркингах в ВОА пока не определили. "Но она будет значительно ниже коммерческой стоимости", — уверяет председатель регионального отделения ВОА Валерий Солдунов.

Кроме того, ВОА намерено получить два строящихся паркинга на Ленинском пр., площадью по 5,2 тыс. м2 и на 215 машино–мест каждый, и три паркинга на пр. Героев, общей площадью 24,8 тыс. м2 на 870 машино–мест. Паркинги строятся за счет городского бюджета, объекты находятся в разной степени готовности. Объем затрат на создание сети социальных паркингов в Смольном не раскрывают.

Только для своих

"Из этих проектов мы не будем извлекать прибыль, льготная арендная ставка, которую нам предоставляет город, этого не предполагает", — рассказывает Валерий Солдунов. Он поясняет, что вся выручка паркинга будет направляться на его обслуживание: зарплаты персонала, арендные платежи, текущий ремонт и т. д.

Заявляется, что парковочные места будут предоставлять членам ВОА, в первую очередь тем, кто потерял гаражи, которые располагались в Красносельском районе. За последние 5 лет в Петербурге снесли более 20 тыс. гаражей. Именно ВОА координировало акции протеста гаражников, доставившие массу неприятностей застройщикам и властям.

Очевидно, что конкуренция за машино–места по сказочно низким ценам будет высокой. "На Предпортовой ул. было снесено 3 тыс. гаражей, на Кубинской ул. — около 10 тыс., в Автово — примерно 1,5 тыс. Скорее всего, бывшие владельцы гаражей и будут претендовать на машино–места в этих паркингах", — ожидает заместитель председателя профкома профсоюза владельцев гаражей "Рубеж" Леонид Плотников.

Первый опыт

Помимо управления готовыми объектами в ВОА намерены строить паркинги самостоятельно. На днях правительство Петербурга предоставило ему 1,4 га южнее дома 31А на Малой Балканской ул. для строительства многоэтажного паркинга. Объект должен быть сдан к концу 2016 года. Арендная плата на период строительства установлена в размере 60 млн рублей.

По словам Валерия Солдунова, предварительные договоренности с инвесторами о строительстве паркинга уже есть. Однако назвать своих партнеров он отказался.

Средняя себестоимость строительства машино –места многоэтажного паркинга составляет 450 – 700 тыс. рублей, а подземного — от 900 тыс. до 1,5 млн рублей.

Политический вопрос

"Я уверен, что это политическое решение для снятия социальной напряженности. Экономической целесообразности здесь нет. Скорее всего, это разовая акция в преддверии губернаторских выборов", — говорит генеральный директор ЗАО "СтройИнжиниринг" (строит и эксплуатирует паркинги) Руслан Чипчиков. Концепция создания и развития сети многоэтажных гаражей в Петербурге от 2010 года не предусматривает передачу объектов целевым назначением общественным организациям, отмечает он.

До сих пор городские власти придерживались другой тактики для решения вопросов с владельцами гаражей.

В 2011 году был принят закон "О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории Петербурга", согласно которому за снос гаража полагается выплата денежной компенсации. Ее размер зависит от типа (металлический, железобетонный или кирпичный) и степени износа гаражного бокса.

Согласно закону, бывшие собственники снесенных гаражей могут рассчитывать на суммы от 17 тыс. до 70 тыс. рублей. В городской бюджет на 2014 год заложено 200 млн рублей на такие выплаты.

 
 

Справка

Всероссийское общество автомобилистов

> Существует с 1973 года, работает в 75 регионах России. В Петербурге и Ленобласти насчитывает более 180 тыс. членов. Является крупнейшей общественной организацией региона, существует на членские взносы. Арендует у города 286 участков под стоянки и гаражи, большинство из них — еще с советского времени.
> ВОА имеет всего две уставные задачи: организация хранения личного автотранспорта и работа по безопасности дорожного движения.
Источник: "ДП"

 
 

Другие статьи по темам

Показать комментарии
Комментарии:
To:
Новости партнеров
Реклама
Рецензия на киноКультураРецензияСанкт-ПетербургГосударственно-частное партнерствоМенеджерПамятникУрбанистикаДолжникиЛентаАктивыРетейлТест-драйвРесторанный бизнесИКЕААкцииАвторская колонкаМетроГосзаказыИнфографикаПригожин ЕвгенийАрбитражБанкиИнтервьюОтставки и назначенияТелеком и ITТорговляСексФутболМясная промышленностьКоррупцияАутсорсингМенеджментСвое делоКиноСтрахованиеСтроительствоИнжтрансстройОбществоПроизводствоСкандалыСделкаКРТИБанкротствоСоциальные сетиПроверкиСенная площадьКрасногвардейский районРенессанс страхованиеПродовольствиеЗСДПетербургский рынок недвижимостиГостиничный бизнесМалый бизнесФинансыФутбольный клуб ЗЕНИТОткрытие ЗСДРаботаНовостиОбзорДолевое строительствоБюрократияАвтоУФАСЭкономикаПять шаговНедвижимостьСтадион на КрестовскомМираторгКонфликт акционеров ЮлмартаВозврат денегИнтернетГосдумаМетростройЛСРГрозный обзорСнос ларьков на СеннойРекламаНаружная рекламаBrand voiceСудебные делаЛенобластьКоммерческая недвижимостьСубсидииШахматыПромышленностьСудПрокуратураИнвестицииДорогиПлатные дорогиБанковский секторИмуществоКруглый столСанация банка "Советский"Невский проспектСудебные спорыБухгалтерияНовости СПбГУП Петербургский метрополитенТеатр Все теги
Основные рубрики ежедневной газеты "Деловой Петербург"
Бизнес-новости дня: Санкт-Петербург и Ленобласть, комментарии экспертов, заявления городских политиков, прогнозы развития событий. Финансовые новости (экономика, биржи, банки, ипотека, новости трейдинга, котировки валют, котировки акций). Рынок недвижимости в Спб, новости коммерческой недвижимости и строительства в Петербурге. Промышленный Санкт-Петербург, малый бизнес и предпринимательство в Спб, компании Петербурга, импорт, экспорт, экономическое развитие Петербурга и Ленобласти. Сделки, арбитражные споры, слияния, банкротства в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Политика в мире: конфликты, кризисы, переговоры, саммиты, международная дипломатия. Политика в России. Городские новости. Дороги Санкт-Петербурга. Интервью с петербуржцами, репортажи, события. Семинары и конференции для деловых людей.