"Деловой Петербург". Деньги на библейской тропе

Автор фото: globallookpress

Власти Израиля запускают в России рекламную кампанию своей страны стоимостью 2,5 млн евро. Телеведущие Ксения Собчак и Дмитрий Дибров, а также актер Эммануил Виторган будут популяризировать туризм в Израиль среди россиян.

Как рассказала Нета Брискин–Пелег, директор департамента министерства туризма Израиля в РФ, рекламная кампания охватит Москву и Петербург, а также те города России, откуда выполняются регулярные рейсы в Израиль. На сегодня каждую неделю производится 78 рейсов из восьми российских городов. Израильтяне считают перспективными туристами 14 млн россиян, которые имеют загранпаспорта, — на них и будет направлена рекламная кампания.
Уже определены три персоны, которые будут продвигать Израиль в сознании жителей России. Это телеведущая Ксения Собчак (она будет олицетворять религиозное направление израильского туризма, растущего с каждым годом), телеведущий Дмитрий Дибров (продвижение активного отдыха) и актер Эммануил Виторган (популяризация истории).
За 6 лет, прошедших с начала отмены виз для граждан России, туризм в эту ближневосточную страну вырос более чем в 3 раза, со 193 тыс. туристов в 2008 году до более чем 600 тыс. в 2013–м. По количеству туристов, ежегодно отправляющихся в Израиль, Россия догоняет США — страну номер один для израильского туризма, оттуда в 2013 году на Святую землю прибыло 800 тыс. туристов. Всего эта страна в прошлом году приняла около 3,5 млн туристов.

Поток не свернул

Пока доходы от туризма в ВВП Израиля составляют менее 3%. Для сравнения: на Кипре и в Греции — около 16%. Поэтому правительство Израиля намерено активно развивать эту отрасль.
"Когда начались проблемы в Египте, — рассказывает Нета Брискин–Пелег, — мы подумали, что теперь любители Красного моря и пальм поедут к нам, но нас успокоили российские туроператоры. Клиент, выбирающий Египет, недельный тур в который обходится с перелетом в $300, — это не ваш клиент, сказали они".
Действительно, египетский кризис не перенаправил турпотоки в соседнюю страну. Кроме того, туристические услуги Израиля относятся скорее к средней и выше средней ценовой категории.
К достаточно высоким ценам располагает средняя заработная плата в стране ($1800), высокие налоги и созданная на них развитая инфраструктура.

Динамика святости

"Мы заметили, что с динамикой 3–4% в год растет доля туристов из России, которые едут в религиозно–познавательные, исторические туры по Израилю, причем всех конфессий", — отмечает Ксения Кобякова, советник по туризму посольства Израиля в Москве. Сегодня паломники покупают 17% от всех туров в Израиль.
Интересно, что вся Библия в Израиле давно разрезана на маршруты, которые продаются как турпродукты. Вот 19 городов, в которых останавливался Иисус, и можно пройти по его следам. Проложена также "Евангельская тропа" — от Назарета до города Капернаум, которая охватывает большинство мест, упоминаемых в Евангелии, Посланиях апостолов и других религиозных источниках.
И даже палестинцы в ближневосточной туриндустрии уже не столько борцы за освобождение своих земель, сколько участники рынка и поставщики туруслуг — Вифлеем, место рождения Иисуса, расположен на палестинских территориях, и здесь для паломников и туристов организован весь необходимый сервис.
Более 4% на рынке туруслуг уже занимает оздоровительный и spa–туризм на Мертвом море, а также в отелях израильских городов юга и севера страны, на Генисаретском озере. Министерство туризма Израиля также прогнозирует рост этого направления.
"В этом году в регионе Мертвого моря открывается новый международный аэропорт Бар–Йехуда, куда начнет летать компания "Трансаэро", правда, пока только из Москвы", — рассказали в министерстве туризма Израиля.
По данным Северо–Западного отделения Российского союза туриндустрии, с израильскими туроператорами и отелями работает большинство петербургских турфирм. Наиболее популярны туры в Иерусалим, на Мертвое море и все больше — в Галилею, а также паломнические туры.