"Деловой Петербург". Плата за родину

Автор фото: ИТАР-ТАСС

 

Возвращаясь на родину из Минска кратчайшим путем, преодолев пограничный контрольно–пропускной пункт с российской стороны, упираешься еще в один шлагбаум, преграждающий путь к родному дому, — это выезд на платный участок дороги Опочка — Дубровка. По закону, должна быть бесплатная альтернатива, суетливо озираешься по сторонам — где она? "Не стойте, либо платите, либо езжайте обратно в Белоруссию", — высокомерно отвечает начальник шлагбаума. Возвращаться желания нет, платить тоже, за спиной поджимает вереница машин нетерпеливых псковичей, для которых проезд бесплатный. Пришлось расстаться с 220 рублями.
Надежды на то, что платная дорога в России будет столь же прекрасна, как большинство дорог в Белоруссии, не оправдались — дорожное полотно разбито в хлам почти на всем протяжении платного участка, что только усугубило негативные ощущения, которые, полагаю, испытали многие автомобилисты, въехавшие на эту дорогу, — ощущение, что их цинично ограбили на 220 рублей. Непонятно, почему дорога не отремонтирована, за что автомобилисты платят деньги в госкомитет Псковской области по транспорту и связи.
Представителям комитета прокомментировали ситуацию, но просили не ссылаться на них:
— Простите, а вам не кажется, что вы немного нарушаете закон РФ о платных дорогах?
— Да, нам часто приходится объяснять и Федеральной антимонопольной службе, и прокуратуре то, что мы не можем предупредить автомобилистов заранее о въезде на платную дорогу, чтобы они могли сменить маршрут, если не хотят платить. Мы ведем переговоры с Белоруссией, Латвией, Эстонией, но пока безрезультатно. Эстония и вовсе предъявляет невыполнимые требования…
— Это территории других государств, и у них свои законы, вы же понимаете, что фактически альтернативы нет, и что говорят надзорные органы?
— Они не видят в этом проблемы.
— Понятно, какой доход, куда идут деньги?
— В год мы собираем более 200 млн рублей. Эти деньги идут на ремонт всех дорог — и платных, и бесплатных. На самом деле собираемых средств не хватает даже на содержание платных дорог, не говоря об их текущем ремонте.
Замминистра транспорта РФ Сергей Аристов на минувшей неделе заявил журналистам, что строительство моста через реку Лену откладывается. А для Якутии это очень важный проект, там мало автодорог, а реку без проблем можно преодолеть только зимой. Деньги с этого моста направят на строительство переправы через Керченский пролив, заявлял премьер РФ Дмитрий Медведев.
Стоимость этой переправы возросла, по последним подсчетам госкомпании "Автодор", до 376 млрд рублей с 50–100 млрд рублей. И это не предел, тем более что рассматривается вопрос о том, чтобы сделать заказчиком моста ОАО "РЖД", возглавляемое Владимиром Якуниным, решение о продлении контракта с которым еще на 3 года уже принято. Как раз за это время предполагается построить мост.
А что, собственно, удивляться. Все уже давно идет к тому, что в России все дороги, по крайней мере все новые дороги, скоро будут платными, налоги растут, а денег на ремонт и строительство все равно не хватает. К тому же, сами понимаете, дополнительные расходы, Крым же теперь наш.