Этим летом аэропорт "Пулково" совместно с авиакомпанией "ЮТэйр" запускает пилотный проект "стоповер" — транзитных перелетов со стыковкой в Петербурге дольше суток. На это время пассажирам будут предоставлять экскурсии и проживание в гостинице бесплатно или со скидками.
У петербургского аэропорта "Пулково" появилась возможность для развития новой услуги — транзита пассажиров. Теперь они могут делать пересадку в Петербурге с недолгим ожиданием около часа или останавливаться в городе на сутки и более. При длительной остановке авиаперевозчики предоставят пакеты из бесплатных экскурсий, скидки на гостиницы и другие услуги. При коротких стыковках пассажиров направят в отдельную зону со всей необходимой инфраструктурой.
До сих пор транзитный трафик через "Пулково" был минимальным. При пересадке с внутреннего рейса на международный пассажиру приходилось переезжать между "Пулково-1" и "Пулково-2" около 7 км. Это осложняло и перевозку багажа. Либо самому пассажиру приходилось забирать свои чемоданы, преодолевать этот путь и сдавать их заново. Либо транспортировку багажа брал на себя авиаперевозчик, как обычно, в тех случаях, когда пассажир купил оба рейса в формате транзитной поездки в одной авиакомпании.
Теперь есть только один новый терминал с инфраструктурой для транзитных пассажиров. Полностью она будет готова, когда закончится реконструкция старого здания "Пулково-1" и его соединят с недавно открытым новым терминалом. Тогда транзитные пассажиры будут проходить по отдельному коридору и попадать в специальную зону с залом ожидания, ресторанами и прочими атрибутами для отдыха.
Прием транзитных пассажиров в Пулково начался уже сейчас. "При коротком стыковочном времени на внутренних рейсах пересадка занимает в среднем 45 минут, а при рейсах за рубеж — около 60 минут", — пояснил Евгений Ильин, коммерческий директор ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС), консорциума в составе "ВТБ Капитал", Fraport AG и Copelouzos Grope.
Читайте также:
В "Пулково" ищут бомбу
Также впервые в петербургском аэропорту появляются длительные пересадки, когда пассажир ожидает следующего рейса более суток. Такая стыковка называется "стоповер" от английского "stop over" (остановиться и осмотреть). Туристы обычно используют ее, чтобы по пути на один или несколько дней задержаться в каком-то городе, погулять по нему и побывать на паре экскурсий. До сих пор организовать себе "стоповер" в Петербурге пассажиры могли только самостоятельно. Этим летом "Пулково" совместно с ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" презентует пилотный проект традиционного европейского "стоповера", когда авиакомпания предоставляет туристу проживание в отеле и экскурсии в подарок или со скидкой.
На фото: Евгений Ильин, коммерческий директор ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС)
"Сейчас мы ведем переговоры с гостиницами и турфирмами. Услуга начнет работать летом в пилотном режиме. Наши пассажиры смогут покупать билеты со "стоповер" как по телефону или в кассах, так и в интернете. На сайте при бронировании они будут выбирать перечень услуг и количество дней, на которые они хотят задержаться в Петербурге, — от одного до пяти дней. При этом они будут получать бесплатный пакет с автобусной экскурсией и, возможно, какими-то еще услугами, а также скидки на проживание в гостинице и на экскурсионные программы", — рассказал Денис Шкабара, старший вице-президент по коммерческой деятельности "ЮТэйр". Такие же программы в "Пулково" собираются развивать и с другими авиаперевозчиками.
В этом году "Пулково" планирует выйти на пассажиропоток минимум в 14 млн пассажиров. По словам коммерческого директора "Пулково", сейчас внутренние перевозки растут быстрее, чем международные. Отчасти это связано с ситуацией на Украине. "Туристы из зарубежных стран смотрят свои новости и думают, что в России идет война и сюда лучше не ехать", — говорит коммерческий директор "Пулково". Отчасти он связывает это и с программой субсидирования региональных перевозок.
Увеличить пассажиропоток должны и транзитные пассажиры, как только им обеспечат максимально комфортные условия. "Услуги во время "стоповер" — это совместный продукт аэропорта и авиакомпании. Сейчас мы обсуждаем этот вопрос с несколькими крупными операторами и с комитетом по развитию туризма", — уточнил Евгений Ильин, коммерческий директор "Пулково".
Интересно, что авиакомпания "ЮТэйр", первопроходец "Пулково" в организации "стоповера", базируется в московском "Внуково", но там эту услугу еще не тестировали. Сейчас "ЮТэйр" активно наращивает свой пассажирооборот именно в "Пулково": в 2013 году авиакомпания перевезла более 330 тыс. человек, а в 2014 году планирует увеличить этот показатель на 30%. Сейчас уже организовано 14 регулярных направлений против 9 направлений в прошлом году. Из них зарубежные перелеты идут только на Будапешт, а остальные — внутри России. Это подтверждает слова Евгения Ильина о росте внутренних авиаперевозок. В ближайшее время "ЮТэйр" планирует также запустить рейсы в Мюнхен, Берлин и Франкфурт и развивать программу "лоуфэйр". Это система по аналогии с "лоукосетром", но с сохранением классических услуг авиакомпаний. К слову, запускать перелеты в Крым в "ЮТэйр" не спешат. "Потенциал этого направления может быть переоценен. Этим летом многие полетели в Крым, но это не значит, что тенденция сохранится. Нужно изучить средний пассажиропоток, и потом принимать решения", — отметил Денис Шкабара.
Рост интереса "ЮТэйр" к работе в "Пулково" Денис Шкабара пояснил dp.ru открытием нового терминала и мотивационной программой, по которой авиакомпания получает скидки от "Пулково" как постоянный перевозчик, а также при открытии новых направлений. Чтобы Петербургом в качестве транзитной точки пользовались больше пассажиров, аэропорт начал предоставлять скидки на свои услуги и всем перевозчиками, которые привлекают транзитный трафик.
Также в "Пулково" с нетерпением ожидают межгосударственных соглашений об упрощении визовых режимов и введении безвизовых дней для транзитных пассажиров. "Здесь все зависит от властей. Не будет проблем с визами, и интерес к транзитам через Петербург при международных перевозках повысится. Например, по той же причине мы не можем более активно развивать перелеты лоукостеров. Для них очень важна скорость: прилетели, улетели. Но для граждан некоторых стран отметка на нашей таможне обязательна, а значит экипаж должен выходить из самолета, проходить контроль и так далее. Конечно, это отнимает время", - добавил Евгений Ильин.