"Деловой Петербург". Заработок на свадьбах

Автор фото: Беликов Валентин

Дизайнер Андрей Бурланков и маркетолог Мария Бурланкова без стартового капитала открыли семейную студию по дизайну свадеб. Теперь они собираются запустить интернет-магазин. В планах - довести чистую прибыль компании до 400 тыс. рублей в месяц.

Мария и Андрей Бурланковы, для того чтобы открыть свое дело, около года назад ушли с перспективной работы по найму и начали развивать дизайнерскую компанию.

Новая геральдика

Мария работала менеджером по продажам, Андрей — дизайнером, теперь же основное направление их работы — оформление свадеб и создание семейных логотипов. "Это все равно что семейный герб, мы возрождаем традиции", — поясняет Андрей Бурланков. Предприниматели разрабатывают для свадеб и дней рождения стиль интерьера, приглашения, скатерти, открытки — вплоть до логотипов на шариках.
Стартового капитала у проекта не было, работу предприниматели выполняли сами, а материалы (ткани, краски и т. д.) закупали за счет предоплаты. В ближайшие месяцы они планируют открыть интернет–магазин, вложив 200 – 300 тыс. рублей, и шоу–рум товаров для свадьбы и для дома — бокалов, плакатов, кашпо и др. "Дизайн мы разрабатываем сами, а о производстве договорились с несколькими компаниями", — поясняет Мария Бурланкова.
Через полгода предприниматели планируют довести чистую прибыль до 300 – 400 тыс. рублей в месяц. Сотрудников в компании "Семейные ценности" только двое, но владельцы планируют расширить штат. Уже сейчас они привлекают к работе фрилансеров, в основном иллюстраторов.
"Думаю, у нас будет не больше 10 – 15 сотрудников, — говорит Мария Бурланкова".

Кризис не страшен

В Петербурге не больше 20 фирм, которые специализируются на оформлении свадеб. Всего такую услугу предлагают более 500 компаний, но обычно они также занимаются дизайном, фотографией, печатью вывесок и др. Объем рынка дизайнерских услуг для свадеб, по оценкам участников, составляет около $3 млн.
Евгения Булавицкая , директор студии BohemDecor, уверена, что рынок растет, опережая инфляцию. Чаще всего люди заказывают оформление в восточном стиле, с шатрами и кувшинами, или в стиле "стим-панк" с ретро–машинами и летными очками. Стилю свадьбы, по отзывам участников рынка, начинают уделять больше внимания, чем ее организации — конкурсам и программе.
"Этот рынок менее подвержен влиянию кризисов и курсов валют, чем "серьезные" рынки, — рассуждает Евгения Булавицкая. — Во время кризиса люди предпочитают отпраздновать свадьбу с размахом, а не купить, например, машину".