Новый аквабус вышел на Приморскую линию в Петербурге

Автор фото: Сергей Савинский

Новый катамаран за 22 млн рублей будет перевозить по 30 пассажиров по Неве каждые 15 минут. Перевозчик ООО "МБС" планирует выйти на самоокупаемость уже в следующем году.

"В этом году мы собираемся перевезти 200 тыс. пассажиров, а в следующем сезоне выйти на 300 тыс. пассажиров. Это позволит нам работать без привлечения субсидий от города", — сказал генеральный директор ООО "МБС" Мелик Саркисян.
Сегодня ООО " МБС " презентовало новое судно — катамаран на 30 человек, способный развивать скорость до 60 км/час. Он оборудован двумя двигателями мощностью 450 лошадиных сил. Даже при сильных волнах пассажиры не должны чувствовать качку: корабль делался с учетом необходимости в устойчивой и маневренной работе. Еще одна "инновация" — туалет на борту и Wi-Fi роутер.
Корреспондент dp.ru прокатился на новом судне. Оно, действительно, гораздо удобнее других аквабусов, рассчитанных на 15 человек. На них качка чувствуется сильнее, а при особенных волнах стоит беречь голову, чтобы не ударится о потолок. В новом судне таких проблем не возникает. За 14 минут катамаран доплыл до остановки на Старой деревне.
Новый аквабус "МБС" спроектировало и построило самостоятельно, на собственные деньги, — 22 млн рублей. Строительство вели с 2012 года на Псковских верфях. Строить на местных Адмиралтейских верфях судно не стали, так как в таком случае его стоимость была бы в два раза больше, то есть около 40 млн рублей. Если предыдущий аквабусы красили в желтый цвет, то новое судно - сине-белое, похожее на другие катера, которые обычно курсируют по Неве.  
Сейчас "МБС" строит еще два таких же катамарана на 30 человек. Они могут выйти на линию уже в этом году. Компания заинтересована в том, чтобы пассажиров было как можно больше. Тогда прибыль будет расти, и это позволит выйти на самоокупаемость и не зависеть от городских субсидий.
Новый катамаран - один из кораблей, которые обслуживают линию "Приморская". Это единственная оставшаяся в Петербурге линия курсирования аквабусов, они будут ходить от метро "Старая деревня" до Медного всадника (остановка у здания суда) через Арсенальную набережную (остановка у входа в Летний сад).
Цены на проезд на аквабусах на этот год еще не согласованы со Смольным. Перевозчик ООО "МБС" предлагал разделить маршрут на две зоны и ввести тарификацию по ним из рассчета до 70 рублей за одну зону. Но пока эта идея не одобрена Смольным. "Для нас чем ниже цена, тем лучше. Тогда пассажиров будет больше, и удастся выйти на хорошие показатели", - говорит Мелик Саркисян.
В прошлом году расценки были такими. Для нельготных категорий пассажиров поездка стоила 100 рублей, для льготных — 50 рублей. Также оплатить проезд можно было картой "Подорожник", при оплате по ней поездка стоила 75 рублей. В этом году так же можно будет расплатиться "Подорожником", получив при этом скидку.
Так же "МБС" предлагали начать навигацию уже в майские праздники, когда в городе много желающих воспользоваться водным транспортном. Но в этом году такое предложение не одобрили и навигация, как обычно, стартует в конце мая.
Работа аквабусов в Петербурге была под вопросом до последнего момента. В марте Александр Воробьев, глава комитета по транспорту, сетовал на то, что аквабусами пользуются туристы, и в результате город тратит свой бюджет на них, а не на комфорт жителей. Но на практике, как уже рассказывал dp.ru, среди пассажиров аквабусов лишь 2,5% туристов.  
Еще две компании, которые изначально обслуживали аквабусы, в прошлом году расторгли договоры со Смольным. ООО "Русские круизы" (принадлежало ФондСервисБанку) обанкротилось, а ООО "ИнтерЯхтСервис" ушло с рынка. Причиной стали лизинговые платежи за новые аквабусы, которые город неожиданно переложил на плечи перевозчиков. В результате все линии, которые действовали до этого, были упразднены, и остался только нынешний Приморский маршрут.
ООО "МБС" единственная компания, которая продолжает обслуживать аквабусы. Она закупала восемь катеров по 4,2 млн рублей каждый. Закупка сразу производилась на деньги компании, и благодаря этому "МБС" не стала жертвой "лизинговой истории". Новый аквабус — девятый в парке компании. Подобные водные суда окупаются, как правило, в течение 10 лет.  
Сейчас за одного пассажира в аквабусе город доплачивает около 100 рублей. Четыре года назад субсидия на каждого пассажира составляла около 400 рублей.