"Деловой Петербург". Ликвидация мостов

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров

ОАО "Мостострой № 6", один из крупнейших активов известного петербургского предпринимателя Игоря Минакова с оборотом в 13 млрд рублей, проводит масштабную реорганизацию, на фоне которой банкротятся субподрядчики.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал банкротом по упрощенной схеме и ввел конкурсное производство в ЗАО "Мостоотряд № 117". Эта компания, базирующаяся в Петрозаводске, входит в холдинг "Мостострой № 6", один из крупнейших дорожно–строительных трестов страны. При этом, по данным сайта самого "Мостостроя № 6", "Мостоотряд № 117" в настоящее время задействован на целом ряде крупных инфраструктурных проектов, что делает информацию о банкротстве как минимум странной.

Повальная ликвидация

Долг " Мостоотряда № 117" на фоне оборотов головной организации (13 млрд рублей в 2013 году) невелик: всего 1,6 млн рублей перед архангельским субподрядчиком ОАО "Ремикс". Однако, по данным суда, активов ЗАО для погашения этого долга не хватит. При этом "Мостоотряд № 117" еще осенью 2013 года начал процедуру ликвидации.
Между тем, по данным СПАРК, "Мостострой № 6" сейчас ликвидирует сразу шесть "дочек": помимо "Мостоотряда № 117" процедуру проходят мостоотряды № 75 и 48, а также ЗАО "Флот", ЗАО "Автодортехпрогресс" и ЗАО "Магистраль–41".
Последняя фирма успела ликвидироваться, но суд по иску кредитора — ООО "Ленгазтеплострой–71" — отменил ликвидацию, восстановил юрлицо в ЕГРЮЛ и ввел в компании конкурсное производство. А 24 марта 2014 года по ходатайству конкурсного управляющего обязал ликвидатора "Магистрали–41" передать ему все документы должника. Впрочем, по мнению экспертов, шансы получить от него хоть что–то невелики, так как ликвидатор не обязан хранить документы после завершения процедуры.
Как сообщил бывший гендиректор ООО Виктор Степанов, "Магистраль–41" была подрядчиком реконструкции наб. Обводного канала под "американскими мостами" (этот объект "Мостострой № 6" взялся достраивать за 4 млрд рублей после банкротства предыдущего генподрядчика ООО "Флора"). "Ленгазтеплострой–71" по заказу "Магистрали–41" реконструировал газопроводы низкого и среднего давления, но расплатился заказчик не полностью: остался долг в 13 млн рублей, который был взыскан в суде. "В результате наша компания тоже обанкротилась, так как мы не смогли расплатиться с нашими подрядчиками", — сетует Виктор Степанов.

"Музейные" ценности

По данным СПАРК , " Мостострой № 6" контролируется группой "Музей" петербургского предпринимателя Игоря Минакова. Сам Минаков является членом совета директоров ОАО. Сейчас компания является строителем 14 крупных объектов общей стоимостью 18,5 млрд рублей, в том числе участков трассы "Кола", мостов через реку Волхов и Обводный канал, градирен для Ростовской и Ново–Воронежской АЭС, здания Арбитражного суда СПб и Ленобласти и офшорного бассейна для ФГУП "Крыловский центр" (в последнем, кстати, замдиректора является другой выходец из группы "Музей" Михаил Загородников).
Как сообщил через свою пресс–службу и.о. гендиректора "Мостостроя № 6" Дмитрий Тюрин, в холдинге идет масштабная реорганизация, связанная с необходимостью улучшить управленческую структуру. "Но все ликвидируемые ЗАО еще в 2009 – 2010 годах были проданы "Мостостроем № 6" другим лицам, и отношения к ним мы не имеем и за их действия отвечать не можем", — уверяет он.
Правда, по данным СПАРК за октябрь 2013 года, "Мостострой № 6" все еще являлся прямым или опосредованным акционером всех указанных ЗАО. Да и субподрядчики, банкротящие их теперь, работали с ними на объектах "Мостостроя № 6" уже после 2010 года.