"Деловой Петербург". "Токио City" думает об IPO

Автор фото: Ермохин Сергей

Сеть ресторанов "Токио City" вложит в этом году до 300 млн рублей в расширение, а долгосрочное развитие планирует провести за счет выхода на IPO в 2016 году.

Как рассказал Антон Рейнбах, исполнительный директор сети ресторанов "Токио City", в этом году компания намерена открыть еще 10 ресторанов японской кухни "Токио City", а также пять – шесть ресторанов узбекской кухни под брендом "Бахрома". В развитие компания инвестирует 250 – 300 млн рублей как собственных, так и заемных средств.

Давление по–японски

Сейчас "Токио City" управляет 24 одноименными ресторанами, из них 20 находятся в Петербурге, а четыре — в Латвии. Помимо этого недавно компания открыла ресторан "Бахрома", это новый сетевой проект. Также в состав компании входит собственная служба доставки.
Свою долю рынка оператор оценить не берется, но, судя по количеству ресторанов, он входит в число лидеров сегмента ресторанов японской кухни наряду с такими игроками, как "Евразия" и "Васаби".
Компании развиваются на падающем рынке, помимо зафиксированного "Петростатом" сокращения оборотов по итогам 2013 года на 10%, до 53,3 млрд рублей, сегмент традиционных японских блюд — суши и лапши — испытывает давление со стороны многочисленных суши–магазинов. Их совокупный оборот, по экспертным оценкам, достигает 4 млрд рублей в Петербурге.

Суши на бирже

В долгосрочной перспективе компания рассматривает для себя возможность привлечения средств на развитие через размещение на бирже.
По словам Антона Рейнбаха, это связано с намерением учредителей развивать бизнес за пределами России. Совладельцев компании он не называет, это предприниматели из Петербурга.
Однако аналитики критично относятся к данной инициативе. Роман Гринченко, младший аналитик "Инвесткафе", обращает внимание на то, что непрозрачность компании, отсутствие необходимой финансовой отчетности, прозрачности управления и собственности существенно усложняют оценку возможности ее выхода на IPO.
"Текущая ситуация, негативное влияние политических факторов делают неактуальными размещения акций российских компаний в краткосрочной перспективе", — говорит Наталья Колупаева, старший аналитик Райффайзенбанка.
"Первоначально мы рассчитывали к 2015 году открыть 50 ресторанов и с таким багажом к концу года начать размещение, — рассказывает Антон Рейнбах, — однако из–за сложной политической и экономической ситуации в России и за рубежом отложили планы на год".
Таким образом, по его расчетам, компания вернется к разговору об IPO в 2016 году, управляя сетью уже из 62 ресторанов.

Лучше кредиты

Рынку известны примеры успешного размещения компаний из отрасли общественного питания, например, IPO компании "Росинтер". Однако этот оператор, по данным на конец прошлого года, управлял сетью из 384 ресторанов (Il Patio, "Планета Суши" и другие) в России.
"Учитывая масштабы сети "Токио City", более целесообразно привлечь для развития обычные кредиты в банках либо выпустить облигации, так как процедура IPO дорогостоящая и выгода от нее для данной компании будет минимальной", — резюмирует Роман Гринченко.