"Деловой Петербург". Интернет–кассир

Автор фото: Яндолин Роман

Петербургский оператор по продаже билетов Kassir.ru вложил в развитие бизнеса 250 млн рублей. Компания намерена продолжить инвестировать в расширение географии своего присутствия.

За последние 5 лет компания Kassir.ru потратила более 700 млн рублей на развитие, из них 250 млн рублей — в прошлом году, рассказала Юлия Юсина, генеральный директор компании "Kassir.ru — Национальный билетный оператор". Часть этих средств заемные, компания работает со Сбербанком. Kassir.ru входит в корпорацию PMI Евгения Финкельштейна. За 2013 год оператор продал 3,5 млн билетов, его годовой оборот превысил 4,7 млрд рублей, сообщили в компании.

На Дальний Восток

Деньги компания направила на покупку офисов и собственных касс, разработку и замену технологической платформы, приобретение оборудования и оснащение объектов. Сейчас под управлением компании более 1,5 тыс. точек продаж, включая субагентские сети. "Благодаря этим действиям мы ожидаем увеличения доли рынка в регионах в среднем на 10 – 20% в течение последующих 2 лет", — говорит Юлия Юсина. В долгосрочной перспективе она ожидает качественного изменения потребительского спроса и более прозрачной схемы работы.
Kassir.ru работает в 12 регионах России, а также на Украине и в Белоруссии. Планируется расширение присутствия как в этих странах, так и на Урале, в Сибири, Татарстане, на Северо–Западе. Также компания планирует выход на Дальний Восток.
Свою долю на рынке электронных билетов Kassir.ru оценивает в 60%, в течение 5 лет рассчитывает нарастить эту долю до 80%.
Осенью прошлого года оператор купил долю в фирме Baltic Ticket Holdings AS, крупнейшей в странах Балтии сети по продаже билетов. Таким образом Kassir.ru получил около 40% рынка Прибалтики (Литва, Латвия, Эстония и Финляндия). Сумма сделки тогда превысила 200 млн рублей, эти деньги не входят в заявленный объем инвестиций.

Популярные билеты

Kassir.ru развивается на растущем рынке, поэтому планы компании вполне реализуемы, считают эксперты.
Билеты в театр, на мюзикл, в кино входят в категорию наиболее покупаемых онлайн–товаров — по данным РБК.research, более 20% опрошенных интернет–покупателей приобретали их через Интернет.
"По итогам 2013 года объем e–commerce составил $17 млрд, около 30% — это продажи билетов и цифровых товаров", — говорит Виталий Жигулин, исполнительный директор Ассоциации компаний интернет–торговли (АКИТ). По его данным, этот сегмент растет высокими темпами, в прошлом году примерно на 40%, хотя темпы роста замедляются. "Многие ретейлеры в последние пару лет наращивают обороты продаж билетов, хотя это не основной их бизнес", — отмечает Виталий Жигулин.
По данным Kassir.ru, около 30% от общего объема всех билетов в развлекательной индустрии реализуется через Интернет, это около 7,8 млрд рублей.
"Доля электронных билетов в общем объеме продаж варьируется в зависимости от аудитории, на которую рассчитан концерт, молодежь охотнее покупает онлайн", — отмечает Олег Бесовский, генеральный директор клуба "Зал ожидания" (сотрудничает с Kassir.ru). Он уверен, что электронные билеты вытеснят обычные, хотя и не в ближайшее время.
"Продажи электронных билетов на концерты нашего клуба растут последние годы, и это абсолютно естественно, Интернетом пользуются все", — говорит Николай Сатурнов, представитель клуба "А2".