Тьерри Окок, старший вице–президент "Эмирейтс" по коммерческим операциям в Европе и Российской Федерации, о стратегии и тактике развития авиакомпании "Эмирейтс" в Дубае, в миреи в России.
"Эмирейтс" принадлежит правительству Дубая. Каково соотношение собственных средств и правительственных дотаций? Каким образом строятся отношения с правительством? Кто именно принимает стратегические решения?
Сокращение расходов — тренд нынешнего времени. Планирует ли "Эмирейтс" сокращать издержки?
Каковы ваши планы по российскому рынку авиаперевозок?
Какие новые технологии применяются в "Эмирейтс"?
Расскажите, пожалуйста, о политике "открытого неба". В чем секрет бурного роста "Эмирейтс"?
Что уже сделано для превращения аэропорта Дубай в крупнейший узловой пункт авиаперевозок?
Справка
О компании
> 25 октября 1985 года "Эмирейтс" начала выполнять первые рейсы из Дубая всего на двух самолетах — арендованных "Боинг 737" и Airbus 300B4.
> Сейчас воздушный флот авиакомпании состоит из 212 широкофюзеляжных самолетов, в него входит самый большой парк А380, включающий 44 авиалайнера, и самый большой парк Boeing 777, включающий 122 пассажирских самолета и 10 грузовых. Сегодня авиакомпания осуществляет рейсы в более чем 140 городов в более 70 странах по всему миру. Каждую неделю из Дубая вылетает более 1 тыс. рейсов на шесть континентов. На рейсы "Эмирейтс" приходится почти 40% всех авиаперевозок, осуществляемых из международного аэропорта Дубая.
> В штате авиакомпании числится порядка 3 500 пилотов.
> В 2012 /13 финансовом году "Эмирейтс" было поставлено 34 новых самолета. На покупку новых самолетов было аккумулировано более $7,8 млрд. Общая провозная емкость увеличилась на $5,5 млрд располагаемых тонно–километров. Наряду со значительным расширением авиапарка "Эмирейтс" продолжила инвестировать в маршрутную сеть, добавив к ней 10 новых направлений.
> Выручка "Эмирейтс" в 2012 /13 финансовом году достигла $19,9 млрд, что на 17% превышает аналогичный показатель 2011 /12 финансового года. Чистая прибыль авиакомпании увеличилась на 52%, до $622 млн, по сравнению с показателем прошлого года.
> Объем твердых контрактов с Boeing и Airbus без учета прав на покупку составил $99 млрд по каталожной стоимости. Сегодня это крупнейший заказ на поставку самолетов в истории авиакомпании и гражданской авиации в целом.
> За первое полугодие 2013/14 финансового года "Эмирейтс" перевезла 21,5 млн пассажиров, увеличив этот показатель на 15%, приобрела 10 новых самолетов, продемонстрировав 16%–ный рост провозной мощности, удержала коэффициент занятости пассажирских кресел на уровне 79,2% и получила чистую прибыль в размере $475 млн.