Технология управления большой стаей рыб

Тьерри Окок, старший вице–президент "Эмирейтс" по коммерческим операциям в Европе и Российской Федерации, о стратегии и тактике развития авиакомпании "Эмирейтс" в Дубае, в миреи в России.

"Эмирейтс" принадлежит правительству Дубая. Каково соотношение собственных средств и правительственных дотаций? Каким образом строятся отношения с правительством? Кто именно принимает стратегические решения?

— Хотя "Эмирейтс" принадлежит правительству Дубая, компания работает полностью на коммерческой основе, что подразумевает самоокупаемость и прибыльность. "Эмирейтс" не получает никаких субсидий и протекций. Мы зарабатываем прибыль по старому принципу — увеличение доходов и контроль расходов.
Наша концепция работы заключается в максимизации выгоды от идеального геостратегического расположения Дубая. Мы связываем людей и перевозим грузы со всех континентов к месту назначения быстро и всего с одной остановкой в хабе.
У нас стабильная руководящая команда, обладающая четким видением и хорошими прочными связями с заинтересованными сторонами. В докладе института экономических исследований Oxford Economics 2011 года "Объясняя авиационную модель Дубая" сделан вывод, что авиационная модель Дубая и "Эмирейтс" успешна, потому что она основана на консенсусе, весьма конкурентоспособна и ориентирована на потребителя и развивается не за счет недобросовестной конкуренции или государственной поддержки.

Сокращение расходов — тренд нынешнего времени. Планирует ли "Эмирейтс" сокращать издержки?

— Мы считаем, что для правильного роста компании важно быть гибкими и продуктивными, а также быстро реагировать на вызовы будущего. Необходимо постоянно адаптировать коммерческую модель к новым реалиям и сохранять верность высоким стандартам качества. Уверен, у "Эмирейтс" есть все задатки для этого. По технологии это ближе к управлению стаей рыб, чем большим китом. Этот принцип применяется к сокращению расходов. Мы делаем ставку на комфорт, инновации и совершенство в деталях. Заказ каждого самолета был предварительно спланирован таким образом, чтобы полностью отвечать нашим текущим и будущим потребностям.

Каковы ваши планы по российскому рынку авиаперевозок?

— "Эмирейтс" рада своему присутствию на российских направлениях — авиакомпания уже добилась весьма позитивного коэффициента загрузки.
Что касается планов, то с 1 августа 2014 года "Эмирейтс" начнет выполнять два ежедневных рейса в Москву на двухпалубном А380. Благодаря нашему бортовому продукту, включающему душ–spa на верхней палубе и зону отдыха, "Эмирейтс" А380 стал самым обсуждаемым в мире авиалайнером. Многие из наших московских пассажиров выбирают именно A380 при планировании поездки. Мы ожидаем, что второй A380 на маршруте Дубай — Москва будет иметь спрос у наших российских клиентов. Два ежедневных рейса в Москву на двухпалубном А380 означают, что мы будем предлагать пассажирам 14 084 места в неделю и что каждый день более 2 тыс. путешественников смогут оценить флагман нашего флота.

Какие новые технологии применяются в "Эмирейтс"?

— Авиакомпания уделяет большое внимание инновационным продуктам и услугам, благодаря чему "Эмирейтс" получила признание со стороны пассажиров и стала лидером в данной сфере.
Система полетной справочной службы "Эмирейтс" Knowledge–driven Inflight Service (KIS) является одним из технических достижений авиакомпании, созданных для повышения качества обслуживания клиентов.
Созданная исключительно для "Эмирейтс" технология позволяет экипажу авиакомпании держать в своих руках всю информацию о рейсе, сотрудниках и пассажирах. Это дает возможность команде быстро реагировать на штатные ситуации, нужды клиентов и предоставлять высочайший уровень обслуживания.

Расскажите, пожалуйста, о политике "открытого неба". В чем секрет бурного роста "Эмирейтс"?

— Секрета нет. Авиакомпания появилась в Дубае, где действует политика "открытого неба", поэтому "Эмирейтс" всегда извлекала пользу из конкуренции.
С самого первого дня мы тщательно составили план роста авиакомпании. Мы были смелыми в наших решениях, и это помогло "Эмирейтс" стать одним из лидеров международных воздушных перевозок.
Для успеха "Эмирейтс" большое значение имеет географическое положение Дубая, который находится между Востоком и Западом. Авиакомпания продолжает развиваться, основываясь на том, что наши пассажиры могут добраться до любой точки земного шара всего с одной пересадкой в Дубае.
Но ориентированности лишь на выгодное географическое положение недостаточно.
Мы также много вложили в разработку бортового продукта и услуг международного класса для клиентов. Кроме того, мы пристально следим за расходами, эффективно используя ресурсы.

Что уже сделано для превращения аэропорта Дубай в крупнейший узловой пункт авиаперевозок?

— Терминал 3 в Международном аэропорту Дубая предлагает и огромную зону Duty Free, и spa–центр, и полностью оборудованный бизнес–центр. В январе 2013 года "Эмирейтс" начала выполнять полеты из новой галереи, построенной специально для обслуживания авиалайнеров А380. Эта галерея занимает отдельное 11–этажное здание общей площадью 528 тыс. м2.
Стратегическое географическое положение Дубая в центре нового Шелкового пути, между Востоком и Западом, позволяет связывать миллиарды людей, живущих в пределах 8–часового полета.
Город, который примет у себя World Expo 2020, является уникальным туристическим направлением: круглый год солнце, песчаные пляжи, ошеломляющие архитектурные достижения, роскошные курорты и знаменитые торговые центры привлекают туристов и деловых путешественников со всего земного шара.
"Эмирейтс", связывающая людей и города по всему миру, предоставляет возможность пассажирам, путешествующим транзитом через Дубай, продлить свою поездку и остановиться в одном из самых ярких туристических центров благодаря программе "Остановка в Дубае".
Это действительно замечательная возможность разделить долгую поездку на две части и получить еще один опыт путешествий.
 
 

Справка

О компании

> 25 октября 1985 года "Эмирейтс" начала выполнять первые рейсы из Дубая всего на двух самолетах — арендованных "Боинг 737" и Airbus 300B4.
> Сейчас воздушный флот авиакомпании состоит из 212 широкофюзеляжных самолетов, в него входит самый большой парк А380, включающий 44 авиалайнера, и самый большой парк Boeing 777, включающий 122 пассажирских самолета и 10 грузовых. Сегодня авиакомпания осуществляет рейсы в более чем 140 городов в более 70 странах по всему миру. Каждую неделю из Дубая вылетает более 1 тыс. рейсов на шесть континентов. На рейсы "Эмирейтс" приходится почти 40% всех авиаперевозок, осуществляемых из международного аэропорта Дубая.
> В штате авиакомпании числится порядка 3 500 пилотов.
> В 2012 /13 финансовом году "Эмирейтс" было поставлено 34 новых самолета. На покупку новых самолетов было аккумулировано более $7,8 млрд. Общая провозная емкость увеличилась на $5,5 млрд располагаемых тонно–километров. Наряду со значительным расширением авиапарка "Эмирейтс" продолжила инвестировать в маршрутную сеть, добавив к ней 10 новых направлений.
> Выручка "Эмирейтс" в 2012 /13 финансовом году достигла $19,9 млрд, что на 17% превышает аналогичный показатель 2011 /12 финансового года. Чистая прибыль авиакомпании увеличилась на 52%, до $622 млн, по сравнению с показателем прошлого года.
> Объем твердых контрактов с Boeing и Airbus без учета прав на покупку составил $99 млрд по каталожной стоимости. Сегодня это крупнейший заказ на поставку самолетов в истории авиакомпании и гражданской авиации в целом.
> За первое полугодие 2013/14 финансового года "Эмирейтс" перевезла 21,5 млн пассажиров, увеличив этот показатель на 15%, приобрела 10 новых самолетов, продемонстрировав 16%–ный рост провозной мощности, удержала коэффициент занятости пассажирских кресел на уровне 79,2% и получила чистую прибыль в размере $475 млн.