"Выходной Петербург". Чудеса на виражах

Автор фото: Maserati

Автоэксперт dp.ru Виталий Новиков - о новом Maserati Ghibli

Рано или поздно это должно было случиться. Еще 5 лет назад премиум–класс начал наступление на позиции машин среднего класса, чтобы завербовать себе новых приверженцев и будущих клиентов. Так появились BMW 1–й серии, Audi A1. Затем перестал быть маргиналом Mercedes A–класса, добавился еще Mercedes CLA. В общем, пошли туда, где есть клиенты, готовые платить дорого за автомобили среднего класса.
Логично было предположить, что подобную тактику примут и производители авто класса luxury. Первая ласточка — Aston Martin Cygnet — машинка на базе Toyota IQ. Конечно, это несерьезно. А вот появление сначала Audi R8 (суть закамуфлированный Lamborghini), затем 8–цилиндрового Bentley Continental GT, а после Maserati Ghibli — это уже серьезно. Особенно Maserati: покуситься на нишу от 3 млн рублей — очень сильный ход, ведь еще недавно дешевле 6 млн рублей купить машину с трезубцем было нельзя.
Название это для русского уха не самое мелодичное, а для самой марки Maserati значит многое: впервые это имя появилось 46 лет назад, и всякий раз это была попытка очередного наступления на конкурентов. Только тогда это были двухдверные четырехместные купе, а теперь полноценный седан, у которого база длиной почти 3 м. И если раньше Maserati целился всегда трезубцем в Ferrari, от которых наследовал мотор и трансмиссию, но был красивее и дешевле, то теперь главная мишень — дорогие версии Audi A7, Mercedes–CLS, BMW–6 GranCoupe. И немного в "лексусы", "инфинити" и "акуры".
Внешне машина получилась большой — почти 5 м в длину. Внешне не так прекрасна, как предыдущий Quattroporte, но все равно поражает красотой. Пасть решетки радиатора с трезубцем, фары как глаза пантеры и причудливые изгибы капота — это шедевр. Профиль Ghibli не менее прекрасен: фальш–дефлекторы на переднем крыле, удивительные по форме оконные проемы, прекрасный профиль. А вот то, что начинается за задней пассажирской дверью, уже гораздо скучнее. Задняя часть машины небезнадежна, но похожа на конкурентов, причем не на самых изысканных.
Внутри все по–новому, и все равно это Maserati. Исчезли бюджетные кнопочки старой "радиолы", климат уже не производит впечатления снятого с одного из "фиатов". В прошлом Quattroporte был дивный руль, и он сам снискал несколько наград как шедевр дизайна. Новый руль тоже красив. Но это не горячая красота Тосканы или Пьемонта, а холодная, как в фильмах "Элизиум" или "Обливион". Ощущение тепла в салоне Maserati Ghibli дает деревянная отделка центральной панели между сиденьями (на ней расположены селектор 8–ступенчатого автомата, пяток кнопок и подстаканники). Лед и пламень здесь рядом: "теплые" приборы и "холодный" центральный дисплей мультимедиа в толстой, словно от "хаммера", окантовке. На задних сиденьях тесновато, но только если не принять правильную посадку. Правильная — в позе виолончелиста, с раздвинутыми коленями. Тогда очень удобно. Только вот третьему там тогда уже не сесть. А ему и так не особо было куда уместиться — высокий центральный тоннель и задний блок климата позволяют посадить по центру только худенькую итальянку. Впрочем, ее лучше положить в багажник — так гуманнее, так как он объемом 500 л.
В Maserati нельзя просто начать движение, к этому величественному акту готовишься. Сначала кнопкой заводим мотор. Мне достался дизель 3,0 л, 275 л. с. Торопиться не стоит — настроим климат, он спрятан за рычагом КПП, и на ходу пользоваться им еще надо привыкнуть. Теперь настроим подогрев сидений — это делается только через дисплей. Равно как и вентиляция. К селектору 8–ступенчатого автомата тоже надо привыкнуть. Как и многие электронные джойстики, он не слишком информативен. А чтобы перейти в ручной режим, надо нажать сначала кнопку рядом с селектором. Не очень удобно. Но хватит привередничать — вперед. Главное не давить в пол. Тяжелая машина, не самый мощный мотор, но ускорение пушечное. Как они этого добились? Потом я попривык и мне динамика Ghibli с дизелем уже стала казаться обычной.
В дороге меня потрясла подвеска. Она мягкая, но машина не кренится в поворотах. Тоже фантастика. При этом в подвеске нет тех сложностей, которыми ныне изобилуют Mercedes и даже Cadillac. Просто филигранная работа инженеров.
Если кому–то покажется, что дизель едет несладко, — можно выбрать бензиновые машины 330 или 410 "лошадей". Последний можно даже купить с полным приводом. Но и цена от начальных 3,3 млн уйдет вверх до 4,7 млн. Но это, кстати, дешевле, чем BMW M550.
Страшно соблазнительно купить новый Maserati за 3 млн рублей. А ведь нам еще не дали машину с мотором 250 л. с. — такие только для Италии. А у нас ее бы сертифицировали как 249 л. с., назначили бы цену ниже 3 млн рублей, и Maserati формально перестал бы являться роскошью и стал бы весьма выгодной покупкой. Но увы, на Россию такая машина не идет.
Что имеем в итоге: дико красивый снаружи и внутри автомобиль, как обычно для итальянцев — с некоторыми проколами по эргономике, очень азартный и вкусный на дороге. Если не умеете прощать красивой женщине маленькие слабости — не покупайте. Если понимаете, что слоган "Полная противоположность нормальности" предполагает издержки и они кажутся вам несущественными, — станьте счастливым с Maserati Ghibli.