Сразу после появления новости о возможном присоединении Крыма к России российские биржи буквально обрушились – индекс ММВБ рухнул на 3,5%, но затем отыграл позиции. Инвесторов пугает не столько возможные война и санкции, сколько неопределенность.
Сразу после появления новости о возможном присоединении Крыма к России российские биржи буквально обрушились — индекс ММВБ рухнул на 3,5%, но затем отыграл позиции, снизившись в итоге к открытию меньше чем на 1%.
Лидерами падения после новостей из Крыма стали акции электроэнергетических компаний. К примеру, Акции ФСК ЕЭС падали более чем на 10%, правда, затем немного отыграли назад. "Российские сети" теряли по ходу торгов более 6,5%, некоторые региональные МРСК — более 8%.
Не очень уютно чувствовал себя и банковский сектор. Около 4% по ходу торгов теряли Сбербанк и ВТБ. Примерно столько теряли и телекоммуникационные компании — к примеру, "Ростелеком" даже больше — до 4,3%.
Лучше всех позиции довольно предсказуемо оказались у нефтегазового сектора. Про них вообще нельзя сказать, что их акции обрушивались на фоне новостей из Крыма. По сравнению с падениями в понедельник — после новостей о вторжении российских войск в Крым — сегодняшние потери по ходу торгов "Газпрома" (2,5%) и "Лукойла" (3%) уже не казались трагическими и были отыграны через пару часов после встряски. Уже концу торгов потери "Газпрома" составили всего -1,55%, - 2,26%.
Эксперты говорят, что больше всего инвесторы расстроились не столько из-за опасений санкций против российских компаний или уж тем более войны, в которую уже никто не верит, сколько из-за усиления неопределенности.
"Любая недосказанность — это негатив. Многое будет зависеть от того, как прокомментирует заявления крымских депутатов наша власть. Мы ждем реакций. Если Путин возьмет Крым в состав России, рынок отыграет свои потери в четверг, — прогнозирует старший аналитик Альпари Анна Бодрова. — Если же ничего определенного сказано не будет, и ситуация останется в подвешенном состоянии, снижение может продолжиться".
"Бумаги, которые фундаментально более слабые, падают в критических случаях в первую очередь. Электроэнергетические компании падали с 2010 года. После разделения РАО "ЕЭС России" обороты по ним стали небольшими, — рассказывает начальник отдела анализа рынков "Открытие Брокер" Константин Бушуев. — Нефть никуда не падает. Цена на нее держится третий год примерно на одном уровне. После того, как панические провалы проходят, первыми скупаются более высоколиквидные акции — нефтегаз, банки, металлургия".
Сырьевой сектор выглядит стабильнее, в том числе и потому, что у российских нефтегазовых компаний сильны контакты и перспективы в Китае, говорит Анна Бодрова.
Что касается курса рубля, он потерял довольно заметно. К евро подорожал выше 50,02 рублей, доллар поднялся до 36,19. Однако, конечно, обвалом это не назвать.
"Фундаментальных причин для падения рублей нет. У нас крепкий торговый баланс, профицит бюджета в январе составил +9,3%, в феврале, может, еще больше будет. В основном тот провал, что мы видели по рублю в понедельник, — это опасения рисков. Если риски спадут, пойдет распродажа валюты", — полагает Константин Бушуев, подчеркивая, что ЦБ, скорее всего, продолжит энергично и результативно поддерживать рубль.