История украшений

Коко Шанель однажды сказала: "Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото". Икона стиля создала моду не только на маленькое черное платье и известный парфюм, но и на бусы из искусственного жемчуга.

Модный дом Chanel до сих пор на своих показах украшает моделей жемчужными нитями, а также многие другие показы люксовых брендов искрят роскошной бижутерией. Носить ее сегодня не только не зазорно, но чрезвычайно модно. И самые стильные поклонницы бижу хорошо знают, что именно то ожерелье или браслет наиболее ценно, которое хранит в себе историю гениальных ювелирных домов, рожденных в прошлом веке.

Trifari

Один из самых значимых брендов — это конечно же Miriam Haskell. В то время, когда Шанель создавала свою историю в Европе, Мириам Хаскелл делала то же в Америке. Haskell — это парюры в цветочном стиле из бусин, жемчужин и пластика, геральдические броши с гербами, коронами и львами, барочный жемчуг, заключенный в немыслимые оправы, это многослойная филигрань с россыпями бисера, подобная тончайшему французскому кружеву. Современные и винтажные украшения от Miriam Haskell носят многие модницы, от Оливии Палермо до Мишель Обамы.

Larry Vrba

Лоуренс Врба, главный ювелир Miriam Haskell, создал также множество украшений под собственным брендом Larry Vrba. Его работы легко узнать. Они невероятно выразительные, поражающие и размером, и цветом, и сложными композициями, и тщательной проработкой каждой детали. Ожерелья от Врба очень театральны: трехмерные, скульптурные, мгновенно придающие образу величественный и роскошный вид. Лоуренс интересен еще и тем, что он коллекционировал винтажные бусины и прочие части украшений других брендов и затем использовал в производстве своих украшений. Среди основных покупателей Lawrence Vrba числились Бродвейский театр и Метрополитен–опера, для постановок которых дизайнер создавал уникальные ожерелья и тиары.

Kenneth Jay Lane

Другой известный американский дизайнер — Кеннет Джей Лейн. Украсив стразами Сваровски и искусственным жемчугом персонажей сериала "Санта–Барбара", Кеннет декларировал: "Каждая женщина может стать воплощением гламура, не прибегая к помощи безумно дорогих украшений". В качестве доказательства одна из его клиенток, Хиллари Клинтон, пришла на бал в честь инаугурации президента в колье Kenneth Jay Lane из трех ниток искусственного жемчуга, поразив гостей элегантностью и демократичностью образа.
Марка Trifari, пожалуй, наиболее известная не только среди коллекционеров винтажных украшений, но и среди всех, кто увлекается историей бижутерии. Компания была основана в 1910 году уроженцем Неаполя Густавом Трифари и его дядей и изначально называлась Trifary and Trifary. Важным витком в истории компании стало изобретение особого бижутерного сплава — трифаниума, главной особенностью которого явилось свойство не темнеть со временем.
Одна из самых популярных коллекций Trifari — это Jelly Belly: броши в виде животных или птиц, выполненные из стекла или прозрачного люцита, позолоченной основы, полудрагоценных камней и кристаллов.