"Деловой Петербург". Американские бургеры пришли из Москвы

Автор фото: Евгений Лучинский

На канале Грибоедова открывается ресторан Long Island. Основу меню составят блюда американской классической кухни: стейки, 17 видов бургеров, крабовые пироги. Владельцы планируют развивать сеть, несмотря на пессимистичные прогнозы участников рынка.

Московская компания "Юнайтед барс", которая владеет десятком баров под различными брендами, выводит в Петербург новый проект — ресторан–дайнер (дайнер — это придорожная закусочная) с американскими меню и интерьером под брендом Long Island. Первое заведение открывается на наб. канала Грибоедова. "Мы планируем сделать проект сетевым и развивать его в двух городах одновременно. Уже работают в тестовом режиме наши рестораны в Петербурге и Москве", — рассказывает управляющий в Петербурге Максим Дегтярев.
Основу меню составят блюда американской классической кухни: стейки, 17 видов бургеров, крабовые пироги. Средний счет ресторана составит 1 – 1,5 тыс. рублей, что довольно дорого для бургерного меню. Площадь ресторана — около 200 м2. Сумму вложений в открытие владельцы не раскрывают, но, по оценке экспертов, она составляет не менее 3 млн рублей.

Много Америки

Похожий проект в прошлом году в Петербурге запустили владельцы сети "Две палочки" — они открыли два ресторана Dve Palochki, в которых одна зона отведена под японскую кухню, а другая оформлена в стиле американского кафе, где предлагают капкейки, бургеры и пончики. Кстати, на бургерах сконцентрируется также компания Ginza Project, которая пустит по трассе Петербург — Москва около 20 фургонов с бургерами и напитками.
Всего в Петербурге несколько сотен заведений американской кухни. Среди них сети Burger King, "Карлс Джуниор", а также несколько десятков заведений формата "бургеры плюс бар" — Grizzly–bar, "Бюро" и другие.
При этом рынок общепита, по данным "Петростата", за последний год уже снизился на 10%, до 53,3 млрд рублей, и, по прогнозам рестораторов, роста объемов рынка в ближайшее время не предвидится.

Нужна ниша

Ресторатор и шеф–повар ресторана "На парах" Павел Петров уверен, что у бургерных в городе есть перспективы только в том случае, если организаторы бизнеса будут прислушиваться к требованиям рынка и сохранять невысокие цены. "Сейчас на ресторанном рынке кризисное время, особенно для дорогих заведений, — поясняет Павел Петров, — поэтому расти можно только в низком и среднем ценовых сегментах, бургеры из мраморного мяса с фуа–гра никому не нужны". Также специалист отмечает, что посетителей ресторанов и кафе все больше интересует здоровое питание, и новым заведениям стоит обратить на это внимание, например начав готовить бургеры на пару.
Совладелец ресторана–бара "Бюро" Петр Лобанов добавляет, что успешным на современном рынке может стать только нишевое заведение, которое четко знает свою аудиторию и создает для нее не только продукт, но и атмосферу, интерьер. "Рынок сейчас скорее насыщен, — рассказывает Петр Лобанов, — и конкуренция становится более умной: нужно не просто готовить, а искать собственную, особую нишу".