Россия, Санкт-Петербург. Кибер-спортивные турниры в рамках конференции компьютерных игр и 3D технологий «Online Games Industry Conference» (OGIC v2.0).
16:4803 марта 201416:48
36просмотров
16:4803 марта 2014
Война в Крыму еще не началась и, вероятно, и не начнется, но вот в социальных сетях боевые действия не прекращаются. Наблюдатели разделились на две группы: одни упирают на незаконность киевской власти и пророссийские настроения, другие — на суверенность Украины и на имперскость Путина.
Боевые действия в социальных сетях уже вторую неделю пребывают в горячей стадии. Разделились и российские, и украинские наблюдатели. Общего у двух позиций немного — разве что признание того факта, что война — это плохая идея. Обе позиции выкристаллизовались и уже почти не меняются.
Сейчас главным предметом споров остается данное Советом Федерации Путину право ввести в Украину войска, а также легитимность нынешней киевской власти и настроения в Крыму и на юго-востоке Украины.
Сторонники «прокиевской» позиции упирают на то, что Украина — суверенное государство, никаких оснований для ввода туда войск нет. Владимир Путин, по их мнению, тешит себя имперскими амбициями.
Сторонники позиции «антимайдановской» говорят о том, что нынешние киевские власти нелегитимны, поскольку свергли законную власть с оружием в руках, избрали президента с нарушением Конституции, пытаются силовым путем подчинить себе администрации регионов, население которых, предположительно, настроено против Киева и за альянс с Россией.
Никем не оспаривается, что выходом их ситуации должно стать проведение референдума, поскольку этот вопрос должен решать не самопровозглашенный президент Украины и не российская армия, а граждане. Референдум в Крыму уже назначен, возможно его проведение и в других регионах. Вопросы, впрочем, остаются — прежде всего о том, кто будет вести подсчет голосов.
Позицию официальной России в блогосфере озвучил самый высокопоставленный блогер, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев: «Россия готова развивать многогранные уважительные отношения с братской Украиной. Но Украина для нас – это не группа людей, которая, пролив кровь на майдане, захватила власть в нарушение Конституции и других законов своего государства. Это вся страна. Очень разные люди. Да, авторитет президента Януковича практически ничтожен, но это не отменяет того факта, что по Конституции Украины он - легитимный глава государства. Все остальное – произвол. Захват власти. А значит, такой порядок будет крайне неустойчивым. Закончится новым переворотом. Новой кровью».
Позицию либералов представляет, среди прочих, депутат парламента Петербурга Борис Вишневский: «Те, кто "ведется" на вранье российских властей о, якобы, обосновании разрешения на ввод войск необходимостью "защитить соотечественников на Украине" - задайте себе вопрос: сильно эта власть защищает соотечественников здесь, в России? Много вас здесь защищают "силовики"? Разве вы не боитесь полицию и чиновников не меньше, чем бандитов? А если это так - какого черта вы верите, что наши правители кого-то собираются "защищать" на Украине?».
Есть и другие аргументы в пользу этой точки зрения. Имеет некоторое число приверженцев версия об экономической подоплеке конфликта: российские госкомпании скупят украинские активы по дешевке и потом продадут их подороже. «А вообще я не удивлюсь, если потом, на суде, окажется, что это они играли на бирже, - добавляет Владимир Варфоломеев. - Просто играли на бирже - и всё. Ничего личного, ничего политического, ничего патриотического, ничего мистического. Только бизнес. Только деньги. Больше ничего».
Владимир Путин руководствуется вовсе не авторитаристскими имперскими замашками, уверена неплохо знающая его Ксения Собчак: «Вот я вам говорила, что Путин - не про деньги уже давно, а про "войти в историю". Олимпиада - хорошо,но аппетиты растут. "Президент, вернувший России Крым" - вот это серьезный параграф в учебнике».
Стоит отметить, что часть либерально настроенной общественности не присоединяется к промайдановскому движению. «Страшновато, когда толпы якобы "либералов" и "антифашистов" топят в ленте за объективно фашистский УПАшный Майдан и против денацификации, - пишет Мария Баронова. - Причем перевернуто все совсем с ног на голову. Путин сравнивается с Гитлером. А нацистский лозунг УПА (экстремистская организация. Запрещена в России по решению Верховного суда) {«слава Украине — героям слава»} стал модной кричалкой российской оппозиции».
Позицию ястребов представляет уроженец Харькова Эдуард Лимонов: «Маловероятно, что российские войска появятся на территории западенских областей. Поддержку воинскими соединениями получат Крым и те области, в которых население выразит желание отодвинуться от бандеровско-американской киевской Украины. Я полагаю, в конце концов, я давно уже об этом говорю, в конце-концов отъединятся в отдельное государство Левобережье и Юг Украины. А западные области станут жить в своём государстве Прикарпатье. Ничего страшного не происходит, происходит (поскольку радикалы евромайдана предоставили такую возможность украинцам, взорвав государственность Украины) раскол по всегда существовавшему разлому двух Украин. Это всё отлично, и нечего скорбеть».
Мнение жителей Крыма по поводу отделения от Украины до проведения референдума остается под вопросом, но наблюдатели более или менее солидарны в том, что это будет за мнение. «Повторюсь - я против войны. Я миролюбив, - пишет Максим Кононенко. - Но важно понимать одну вещь: уже сегодня, сейчас Крым - окончательно наш. Не существует ни одного применимого способа выгнать Россию из Крыма. И вы знаете - я не испытываю по этому поводу никаких эмоций».
Дмитрий Орлов предрекают Путину успех в Крыму: «В Крыму самостоятельно возникает последовательно лояльное российским интересам государство. Это победа без давления.
Россия взаимодействует с легитимными игроками: Виктором Януковичем и властями Автономной республики Крым. Это победа без нарушения закона. Российские войска на территорию Украины не вводились и, судя по всему, вводиться не будут, а вспышку насилия в Крыму удалось предотвратить. Это победа без крови. Ангела Меркель так или иначе поддержала российского президента, что привело к изменению тональности в европейских СМИ. Это победа без изоляции. Новые киевские власти, далекие от легитимности, не смогли предложить крымской элите ничего привлекательного - более того, отменой "закона о языках" и угрозами оттолкнувшие ее окончательно. Это победа без "майданного" Киева».
Борис Гребенщиков призывает за всеми политическими баталиями не забыть главного: «Те, у кого сегодня в руках власть — вспомните о народе, который делегировал вам эту власть; без этого народа вы никто; перестаньте обманывать его. Как бы не велико было ваше желание войти в историю, не пытайтесь сделать это за счет смерти людей, которые вам доверяют».