"Деловой Петербург". Горожане мечтают о лыжне

Автор фото: Тихонов Михаил
Лыжники на горнолыжном курорте Игора в Приозерском районе Ленинградской области.

Олимпиада подстегнула продажи амуниции для зимних видов спорта. Однако из-за теплой зимы взрывного роста продаж, на который очень рассчитывали продавцы спортивного инвентаря, не произошло.

Зимняя Олимпиада в Сочи, шумиха вокруг которой началась задолго до 7 февраля, официального старта Игр, заметно подстегнула интерес к зимним видам спорта. Однако взрывного роста продаж, на который очень рассчитывали продавцы спортивного инвентаря, не произошло.

Тяга к зиме

"Олимпийские игры мотивируют к занятию спортом, наши покупатели с удовольствием приобретали зимний инвентарь с логотипом "Сочи 2014", — рассказывает Сергей Агибалов, управляющий делами ГК "Спортмастер", — для них это возможность оставить себе на память частицу Олимпиады".
"Зимняя Олимпиада однозначно подняла настроение людям, но для продажи спортинвентаря одного желания заниматься спортом мало, нужен снег", — говорит Кирилл Остапенко, генеральный директор ООО "Велодрайв". По его словам, из–за незимней погоды продажи лыж, санок и ватрушек были низкими. Устойчивым оставался спрос только на сноуборды, которые петербуржцы берут с собой на снежные курорты.
По данным исследования Synovate Comcon, в 2013 году на горных лыжах или сноуборде катались 4% петербуржцев в возрасте 16 – 45 лет.

В отсутствие снега

Сопоставимые продажи продукции для спорта и зимнего отдыха в сети магазинов "Детский мир" в феврале составили 11%. "В этом году наибольший интерес наблюдается к лыжам и конькам, — говорит Надежда Киселева, начальник управления по связям с общественностью ГК "Детский мир", — довольно часто родители приобретают их в качестве подарков для своих детей".
"Снега нет, а вот лед появился на катках, поэтому рост продаж коньков превысил 10%", — радуется Сергей Агибалов. Тех, кто умеет стоять на коньках, в Петербурге больше, чем горнолыжников, — на коньках катается 7% горожан, отмечают в Synovate Comcon. При этом смотрят соревнования в данном виде спорта 16% петербуржцев, отмечают исследователи.
С беговыми лыжами из–за отсутствия снега дела обстоят куда хуже, признает Сергей Агибалов. "А вот прокат в этом году пользуется повышенным спросом", — радуется один из участников рынка. По его словам, из–за короткой зимы покупать беговые лыжи петербуржцы не спешат и пользуются арендованным оборудованием.

Спорт в массы

Средняя сумма покупки для сноубордов составляет, по словам Кирилла Остапенко, 15 тыс. рублей. Весь комплект обходится в 40 – 50 тыс. рублей, но такие покупки случаются редко. На продажи спортивного инвентаря приходится 20% общего объема рынка спорттоваров России, который, по разным оценкам, составляет от 180 млрд до 250 млрд рублей. При этом рынок растет на 10 – 12% в год за счет повышения интереса к здоровому образу жизни.
По данным Министерства спорта, туризма и молодежной политики России, 3 года назад спортом занимались 18,5% россиян, а по итогам прошлого года — уже 22,5%.
Synovate Comcon называет заядлым спортсменом каждого пятого петербуржца, то есть 19% жителей города в возрасте 20 – 45 лет занимаются спортом 2 – 3 раза в неделю и чаще. Три из четырех жителей Петербурга того же возраста занимаются каким–либо спортом время от времени.
"Здоровый образ жизни становится модным и популярным, лучший вариант тренировки — сочетание спорта с развлечением", — говорит Кирилл Остапенко. "Увеличение интереса к спортивным товарам — это следствие не только зимних Олимпийских игр в Сочи и моды на здоровый образ жизни. Немаловажно и то, что изменилась структура ассортимента, появилось более качественное предложение в магазинах", — убеждена Надежда Киселева. Однако из–за ранней весны она не ожидает дальнейшего увеличения интереса к зимнему инвентарю. Если продажи и вырастут, то это произойдет уже в следующем сезоне.