Российская проблема с большим бюджетом

В 2014 году на ремонт и строительство дорогиз городской, областной и федеральной казны выделят 30 млрд рублей. Большинство средств уйдет на объекты, работы по которым идут уже сейчас.

В сравнении бюджетов на дорожное хозяйство Петербурга и Ленобласти традиционно выигрывает город: в 2014 году на строительство, ремонт и реконструкцию здесь потратят 18 млрд рублей, в области — 5 млрд рублей. Но, чтобы решить одну из извечных российских проблем, регионам требуется еще и федеральное финансирование. Из Москвы на дороги двух субъектов выделят 7,2 млрд рублей.

Городские стройки

По данным комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, федеральные 5 млрд рублей в этом году пойдут на четыре объекта: развязку Пулковское шоссе — Дунайский пр., Поклонногорскую развязку, путепровод у станции Репино и продолжение Суздальского пр.
Основная доля расходов на дорожное хозяйство в бюджете Петербурга — это работы по новому строительству и реконструкции, на них в адресной инвестиционной программе заложено почти 13 млрд рублей (на 27 объектов).
Новых проектов Смольный планирует начать всего пять. Непосредственно в городе начнут реконструкцию набережных Большой и Малой Невки от Ушаковского до Каменноостровского моста, а также второй этап строительства южной набережной Обводного канала — это продолжение строительства проезда, который должен помочь разгрузить центр.
Еще три новых объекта появятся в пригородах. В Курортном районе возьмутся за реконструкцию Зеленогорского шоссе. В Колпино начнут создавать дублер Колпинского шоссе по параллельной ему Финляндской ул. В Красном Селе на пересечении Кингисеппского шоссе и пр. Ленина реконструируют площадь. В планах администрации также установить здесь Триумфальную арку к 70–летию Победы, ее, вероятно, профинансируют из внебюджетных источников.
Планируется, что в 2014 году окончательно завершится строительство 14 объектов. В это число входят и дороги, движение по которым запущено, но выплаты подрядчикам до конца не осуществлены. Например, в программе есть два объекта, работы по которым начались в 2007 году: реконструкция М–20 от Пушкина до деревни Дони и продление Софийской ул. до Колпино.
Самые существенные инвестиции среди планируемых к завершению объектов пойдут на окончание строительства тоннеля под Синопской наб. (1,2 млрд рублей).

Ремонтные планы

На ремонт дорог в городе пойдет 4,6 млрд рублей. В прошлом году в результате массовых жалоб в ФАС освоение бюджетных средств сильно пострадало, и ряд объектов был перенесен на 2014 год.
Самые дорогие объекты — Витебский пр. от Бассейной до Звездной ул. (236 млн рублей) и весь Большой пр. В.О. (206 млн рублей). Еще 200 млн рублей вложат в ремонт двух пешеходных зон: на Большой Московской ул. и ул. Правды.
В адресную программу ремонта искусственных сооружений заложено 319,5 млн рублей и включено 40 мостов и путепроводов и четыре тоннеля. Самые дорогие объекты — мост Александра Невского (24,4 млн рублей), путепровод"Автово" (31,5 млн рублей) и транспортная развязка на пересечении Индустриального пр. с ж.–д. путями (33,8 млн рублей).

Скромная область

Дорожный бюджет Ленобласти традиционно в разы ниже городского, хотя ситуация с дорогами здесь не лучше. По данным дорожного комитета региона, из 6,5 тыс. км региональных асфальтированных автодорог 5,6 тыс. км находятся в аварийном состоянии или не ремонтировались более 10 лет.
В рамках адресной программы на 2013 – 2014 годы предусмотрен ремонт более 930 км на 156 участках региональных дорог. На ее реализацию выделено 7,5 млрд рублей, из них в 2014 году — 4,2 млрд рублей. На строительство и реконструкцию дорог область потратит 477 млн рублей, за эти деньги реконструируют два моста (через реки Чаженку и Сторожевую) и начнут строительство путепровода на станции Гатчина. На все объекты, кроме последнего, уже заключены госконтракты.
Кроме того, начнут строить путепровод в Выборгском районе на ветке Выборг — Каменногорск. Отсутствие путепроводов здесь парализует движение и приводит к большим проблемам для местных жителей. Документация объекта проходит проверку в Главгосэкспертизе. Строительство будет вестить за федеральный счет, Минтранс выделил на него 1,2 млрд рублей.