"Деловой Петербург". Туристов переманили Сочи

Автор фото: Грин Евгений

Количество гостей в гостиницах Петербурга в январе сократилось. Многие праздные путешественники отправились в Сочи. Отели делают ставку на деловой туризм.

Вторая декада января была рекордно тихой даже для традиционно самого низкого туристического сезона в Петербурге, средняя загрузка гостиниц, по данным аналитического отдела отеля "Гельвеция", была на 6–8% ниже показателя второй декады января предыдущих 3 лет. По подсчетам Jones Lang LaSalle, в 2013 году объем рынка брендированных отелей в Петербурге достиг 8,5 тыс. номеров, что составляет около половины официально зарегистрированных средств размещения в городе.

Олимпийские конкуренты

"В какой–то степени снижение потока индивидуальных туристов и туристических групп в январе объясняется проведением зимней Олимпиады", — считает Юнис Теймурханлы, совладелец отеля "Гельвеция". По предварительным оценкам экспертов, количество зрителей на сочинской Олимпиаде может составить 350 тыс. человек.
"Незначительный отток гостей почувствовал наш Comfort Hotel, который ориентирован не на бизнесменов, а на туристов, — говорит Максим Чепукайтис, управляющий Valka Hotels Group, — зато Nevsky Forum, который рассчитан на деловой туризм, напротив, пользуется популярностью, и на вторую половину февраля количество забронированных номеров выросло по сравнению с февралем 2013 года".
"Небольшая привлекательность города в зимние месяцы для туристов связана скорее с погодой, нежели с конкуренцией олимпийского Сочи", — не согласна с коллегами Лиана Арутюнян, коммерческий директор отелей "Кортъярд Марриотт Петербург Васильевский" и "Ренессанс Петербург Балтик".

Деловая стабильность

Нивелировать последствия оттока туристов помогает ориентация гостиничного рынка на бизнесменов.
"Наша служба продаж ожидала снижения загрузки гостиницы в связи с Олимпиадой, но по факту ситуация повторяет прошлый год, то есть никакого оттока мы не почувствовали", — утверждает Владимир Иванов, генеральный директор гостиницы "Октябрьская". Результаты работы в январе были очень хорошими благодаря проведению деловых меропритий в этот период, добавляет он.
По словам Лианы Арутюнян, зимой гости приезжают в город в основном с рабочими визитами: в командировки, на конференции, семинары. Их число в отелях "Кортъярд Марриотт Петербург Васильевский" и "Ренессанс Петербург Балтик", напротив, увеличилось по сравнению с аналогичными периодами прошлого года.
Средняя загрузка отеля "Коринтия Петербург" в январе составила 29%, что чуть выше загрузки прошлого года, хотя цена номера в январе этого года в рублях в среднем не изменилась, говорит Екатерина Кириллова, директор по управлению доходами отеля "Коринтия Петербург". По ее мнению, туристы, посещающие Олимпиаду, существенно отличаются от клиентов отеля и туристов, приезжающих в Петербург. По данным исследования ООО "Интер–Консалт", на долю делового туризма в Петербурге приходится 30% общего объема гостиничного рынка.

Готовность города

Результаты работы в этом сезоне пока не очень хорошие, признают эксперты, но сочинская Олимпиада только косвенно влияет на рынок. "Петербург посещает другая аудитория, для большинства иностранных туристов Олимпиада в Сочи, во–первых, дорогое удовольствие, во–вторых, все–таки это спортивное мероприятие, а наш город привлекателен как культурная столица", — говорит Сергей Ковалев, генеральный директор "Интер–Консалта". Стагнацию рынка он связывает с общеэкономическими проблемами Европы и России.
"Чтобы улучшить свое положение, отели работают с сервисом, — говорит Максим Чепукайтис, — в остальном ситуация зависит от города, его готовности принять туристов".