"Деловой Петербург". Операторы связи должны уподобиться СМИ

Автор фото: Беликов Валентин

Директор по разработке ПО "Петер–Сервис" Валерий Сысик - о том, какой новый вид заработка упускают операторы связи.

У операторов связи имеются все необходимые бизнесу знания о потребителях: предпочтительные места пребывания, посещаемые интернет–ресурсы, глубина и ширина социальных сетей, сведения о покупках — то есть все значимые активности, в ходе которых человек тратит или может потратить деньги. Оператор владеет огромным объемом полезных данных, анализ которых так интересен бизнесу. Это новый вид заработка, который они сейчас почему–то упускают. Это те деньги, которые в данный момент зарабатывают социальные сети, поисковики, а операторы связи потом расстраиваются, что они превращаются в трубу для трафика.
Все, кто может дотянуться до информации о поведенческой активности людей, собирают ее, коллекционируют и никогда не удаляют. Почему бы операторам не делать то же самое? Нужно дать им возможность полноценно использовать свои сети передачи данных, на строительство которых они тратят огромные средства. Ведь, если вдуматься, кто сейчас является главным конкурентом оператора связи? Другие игроки рынка? Нет, их конкуренты — это Facebook, Google, Apple. Операторы строят сети, а зарабатывают на них мировые корпорации.
Времена бездумного sms–спама должны уйти. Сообщения должны быть адресными и актуальными. Допустим, вы недавно искали информацию о туристических поездках, а сейчас сидите в кафе и расплачиваетесь банковской картой. А вместе с отчетом о потраченных средствах вам пишут, что рядом отделение турагентства, где продают искомые туры со скидкой. Доставка таких сообщений никак не связана с посягательством на частную жизнь. Информация собирается и обрабатывается строго машинным образом, результаты привязываются к целевым сегментам. Бизнес видит исключительно эти сегменты и их размер и применяет маркетинговые программы к ним, а не к каждому покупателю в отдельности.
Так или иначе подобную информацию стараются собирать все, кому она интересна. Ретейлеры знают все о ваших покупках (привет картам постоянных покупателей), сетевые ресурсы собирают статистику посещений, социальные сети знают список ваших контактов и предпочтений (привет кнопке like). Все это в современном обществе считается нормальным и удобным. Мы же рады, когда официант или парикмахер знают наши вкусы? Значит ли это, что они следят за нами? Конечно, нет.
Перед операторами связи, как и перед любыми другими СМИ, будет стоять задача верифицирования рекламы. И тут их возможности гораздо шире, чем у традиционного СМИ. Кроме обычных проверок сертификатов на товары и услуги, оператор может отслеживать репутацию рекламодателя на основании откликов клиентов. Безусловно, у оператора должна появиться служба, отвечающая за управление приемом, размещением и снятием рекламы.
В своих руках операторы держат инструмент, который мог бы кардинальным образом изменить рекламный рынок, а самих операторов превратить в настоящие СМИ с двумя большими преимуществами: возможностью персонализации каждого сообщения и получения на них моментального отклика аудитории.