"Деловой Петербург". Ювелирный выход

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков

Один из крупнейших российских ювелирных производителей "Адамас" откроет в Петербурге 10 магазинов новой розничной сети APM Monaco, которую развивает по франшизе.

В этом году холдинг "Адамас", в состав которого входит собственное производство, откроет в России и странах СНГ более 40 салонов под брендом APM Monaco. В Петербурге запланирован запуск 10 объектов, первый площадью 50 м2 откроется в феврале в ТЦ "Заневский каскад". Сейчас под управлением холдинга более 200 магазинов "Адамас" по всей России и семь АРМ Monaco. Также появятся мультибрендовые магазины, в которых будет представлена продукция обоих брендов.

Быстрая мода

"Адамас" стал развивать новый для России бренд APM Monaco (основан в 1982 году в Монако) по франшизе с конца 2013 года. Под этим брендом продаются украшения из драгоценных металлов и камней стоимостью от 2,5 тыс. рублей, рассчитанные на молодежь. "Ассортимент АРМ Monaco характерен больше для fashion–ретейла, а эта ниша на российском рынке представлена исключительно бижутерией", — отмечал ранее исполнительный директор "Адамаса" Максим Вайнберг.
"Адамас" рассчитывает одним из первых на российском ювелирном рынке следовать тренду Fast fashion (англ. "быстрая мода"), когда дизайнерские идеи молниеносно тиражируют по доступным ценам в массы. Холдинг будет предлагать каждый месяц шесть–восемь новых коллекций при средней розничной цене изделий 5 тыс. рублей. Это позволит увеличить частоту покупок и удерживать интерес к марке, считают в компании. Сейчас на долю лидеров — "Адамаса" и "Красцветмета" — приходится более 10% объема российского рынка, который DISCOVERY Research Group оценивает в 276 млрд рублей в 2013 году.

Тяга к бижутерии

Участники рынка отмечают, что украшения из серебра и золота 375–й пробы (что позволяет удерживать низкую цену) воспринимаются российским потребителем, который привык к украшениям 585–й пробы, как бижутерия. Поэтому при раскрутке бренда APM Monaco важно правильное продвижение.
"APM Monaco — незнакомый бренд для россиян, чтобы он стал популярным, нужно время и реклама", — говорит директор департамента по развитию сетей "585" и "Золотой" Александр Тарасов. По его мнению, рынок бижутерии еще более конкурентен, чем ювелирный, а молодежь — сложная аудитория. Основатель сети "585" Александр Смирнов, больше года назад запустивший бренд "Ю!" для молодежи, начал сворачивать проект, большая часть магазинов уже закрыта. "Я бы не замахивался на 10 магазинов в Петербурге, а начал с открытия двух–трех тестовых", — говорит Александр Тарасов.
По данным Colliers International, в Петербурге функционируют около 20 крупных ювелирных сетей. Лидеры — "585" (63 магазина), "Ювелирторг" (28), "14 карат" (20), Sunlight (10), "Адамас" (8).