"Деловой Петербург". Отмена банкетов ударила по такси

Автор фото: Волков Павел
Россия. Санкт-Петербург. аэропорт пулково 1

Отказ госучреждений от корпоративов привел к оттоку заказов юрлиц на услуги такси. Тем не менее тарифы в праздничные дни у извозчиков вырастут не меньше, чем в прошлом году. К середине декабря стоимость проезда возросла на 20-25%.

Петербургские таксисты в преддверии новогодних праздников поднимают тарифы на проезд. Стоимость проезда в легальных (получивших лицензию) таксомоторах к середине декабря возросла на 20 – 25% в сравнении с ценой в обычные дни. А в новогоднюю ночь перевозчики готовы удвоить тариф, и тогда цена типичной поездки (протяженность 5–6 км) будет начинаться от 700 рублей.
По оценке Ассоциации таксомоторного транспорта, ежедневно все 10 тыс. зарегистрированных в Петербурге такси зарабатывают в среднем 20 млн рулей, а в новогоднюю ночь они смогут выручить примерно 45 млн рублей — как за счет увеличения тарифа, так и за счет роста спроса.
По словам коммерческого директора группы компаний "Петербургское такси 068" Виктора Соловьева, таксисты вынуждены повышать цены, чтобы компенсировать резкий спад заказов во второй половине января — феврале. Кроме того, в этот день дороги превращаются в одну сплошную пробку, увеличивается простой и, как следствие, выручка с каждой машины снижается.

Путин сглазил

При этом некоторые таксомоторные компании отмечают, что в этом году ситуация на дорогах намного более благоприятная, чем в прошлые годы, из–за отсутствия снега.
"Снег обычно приводит к тому, что количество полос на дорогах и их пропускная способность сокращаются, что негативно сказывается на количестве обслуживаемых пассажиров", — говорит генеральный директор ООО "Такси Автолига" ("Taxi — Мерседес") Андрей Белов.
В этом году снег и гололед не мешают таксистам обслуживать горожан, но спрос на поездки резко сократился после рекомендации президента Владимира Путина бюджетникам не тратить средства на новогодние корпоративы.
"Мы сразу же заметили резкое снижение спроса со стороны корпоративных клиентов после того, как Путин доходчиво объяснил, что корпоративы в этом году будут только у самых смелых бюджетных организаций", — отмечает генеральный директор группы компаний "Такси "6 миллионов" Алексей Эвентов.
Сокращение затрат бюджетных организаций на новогодние празднования сильно ударило по компаниям, для которых обслуживание корпоративных клиентов — основной профиль. "У нас 214 постоянных корпоративных клиентов, 98% из них в прошлом году активно пользовались нашими услугами при проведении банкетов, а в этом году новогодние вечеринки провели только две компании, — поделился генеральный директор ООО "Такси–Люкс" Геннадий Белозовский. — Чтобы компенсировать потери, нам пришлось переключить большинство машин на частные заказы". Но даже такой ход не позволил компании полностью компенсировать потери. "По сравнению с прошлогодними праздниками выручка нашей компании в этом году сократится на 5%", — прогнозируют в "Такси–Люкс".

В ручном режиме

Некоторые таксомоторные компании в связи с возросшей конкуренцией в секторе частных (некорпоративных) перевозок притормозили повышение тарифов. В частности, "Такси–Люкс" и "Белые ночи" заявили, что не стали повышать цены в предпраздничные дни, а в новогоднюю ночь готовы поднять тариф не более чем на 50%. Алексей Эвентов говорит, что его компания, скорее всего, не сможет повысить цены втрое, как в прошлом году. Компании премиум–сегмента, например "Taxi — Мерседес", и вовсе не собираются повышать тарифы.
В связи с высокой изменчивостью рынка в последние дни уходящего года некоторые службы такси (например, "6 миллионов" и "4 миллиона") отключили возможность заказать машину через Интернет (такси можно вызвать только по телефону), поскольку электронная система не дает возможности диспетчерам оперативно менять цену в зависимости от конъюнктуры рынка.
Большинство таксомоторных компаний не производят сложных расчетов при формировании новогодних тарифов. Обычно это происходит эмпирическим путем: директор компании сначала устанавливает тарифы с учетом опыта прошлых новогодних праздников, а дальше очень внимательно следит за количеством заказов, по сути балансируя между дополнительным доходом и желанием не потерять ранее наработанных клиентов. Как в учебнике по экономике: взаимовлияние спроса, предложения и тарифов. Очевидно, что только рыночные механизмы на рынке перевозок легковым такси не работают, необходимо сочетать их с системой государственного регулирования.
Юрий Вейков
директор Ассоциации таксомоторного транспорта