поражение года Тревожить прах Шекспира

 

Среди поражений года можно отметить несколько невнятных переработок классики в ведущих театрах. Замечание, которое раньше обращалось прежде всего к московским режиссерам, теперь справедливо и для питерских: если ты инфоголик и тебе так хочется сделать фельетон на актуальную тему, может быть, не стоит понапрасну тревожить прах Шекспира? Что, впрочем, еще раз высвечивает нехватку современной пьесы (специфический жанр–макабр "новая драма" не в счет). Но самым главным разочарованием 2013–го стала попытка недружественного поглощения Мариинским театром других крупных культурных институций, среди которых называют Петербургскую консерваторию, Академию русского балета имени Вагановой и Зубовский институт. Вспоминается остроумная шутка из фильма "Американский психопат", где главный герой, биржевик–маньяк, признается коллегам, что любит Murders & Executions, а им слышится Mergers&Acquisitions. Ну, у нас культурная столица, у нас вовсе не тот случай.