"Деловой Петербург". Проехал мимо

Автор фото: fiat.ru

"Деловой Петербург" подводит итоги 2013 года в автопроме. "Темная лошадка" года - концерн Fiat, который анонсировал планы по размещению производства сначала в Петербурге, затем в Ленобласти, а потом и вовсе пропал с горизонта.

Автоконцерн Fiat–Chrysler планировал построить в Ленобласти производство автомобилей с объемом инвестиций $1 млрд и мощностью около 120 тыс. машин в год.
Производитель сначала вел переговоры с Петербургом, затем перекинулся в область, но в итоге так и не решился строить завод, хотя областное правительство даже подготовило площадку под проект в поселке им. Тельмана.
Более того, губернатор Александр Дрозденко не раз заявлял, что переговоры вот–вот завершатся, однако этого так и не произошло.
В начале года руководство концерна объявило, что планирует выпускать в России младшие модели Jeep, но с местом так и не определилось.
Для автопроизводства сейчас наступили не лучшие времена: рынок падает, заводы корректируют производственные планы. Не обошел стороной кризис на авторынке и Fiat, продажи которого падают как в России, так и в Европе.
Это не первая попытка компании разместить производство в России. В 2010 году Fiat–Chrysler и Sollers подписали соглашение о создании предприятия мощностью 500 тыс. автомобилей в год с объемом инвестиций 2,1 млрд евро, но затем оно было приостановлено. Неудивительно, что и теперь крупный проект подвис в воздухе, так что Ленобласти ждать такого мечущегося инвестора, скорее всего, не стоит.