"Деловой Петербург". Под давлением сверху

Автор фото: Волков Павел

Итоги 2013 года для транспорта: обороты большинства компаний во всех сферах заметно замедлились.

Транспортный комплекс Петербурга и Ленобласти не избежал общероссийского тренда: обороты большинства компаний замедлились практически во всех видах транспорта. Но еще хуже, что одновременно со снижением спроса государство повышает требования к транспортным компаниям, что ведет к росту издержек. Например, требования по установке навигационного оборудования, тахографов на автомобильном транспорте. В следующем году федеральные власти хотят взимать плату с большегрузов за проезд по федеральным дорогам. А между тем автомобильный транспорт в РФ — это самый надежный, быстрый и недорогой перевозчик грузов.
Главный конкурент автомобилистов — РЖД проигрывают им по всем статьям. Поэтому грузооборот РЖД уже хронически сокращается. Более того, во второй половине этого года наметилось сокращение объемов пассажирских перевозок по железной дороге. Это произошло во многом из-за действий государства. Авиаторы получили 13 млрд рублей дотаций из федерального бюджета на развитие межрегиональных перевозок. Одновременно были урезаны дотации на железнодорожные перевозки. В результате стоимость перелетов в некоторых регионах упала вдвое, опустившись ниже стоимости железнодорожного билета. А в пригородных перевозках железнодорожники уже давно проигрывают автотранспорту и в цене, и в скорости.