"Деловой Петербург". Открытие без права на взлет

Автор фото: Максим Змеев

Главное событие 2013 года в сфере транспорта - открытие нового терминала Пулково. Петербург на шаг приблизился к созданию долгожданного авиахаба. Терминал открывали без помпы: как выяснилось позже, он еще не получил разрешения надзорных органов.

Новый терминал Пулково по проекту британского бюро Grimshaw строили 3 года. Финансирует проект консорциум ООО "Воздушные ворота Северной столицы" во главе с финансовой группой "ВТБ" (также в состав объединения вошли управляющая аэропортом Франкфурта компания Fraport и греческая Copelouzos Group).
Инвесторы вложат в реконструкцию аэропорта 1,2 млрд евро и намерены вернуть и приумножить их в ближайшие 30 лет. Именно на столько заключен контракт на управление аэропортом. Кроме строительства нового международного пассажирского терминала предполагается модернизация Пулково–1, реконструкция и строительство технических объектов и развитие коммерческой инфраструктуры аэропорта.
Оператор выплачивает правительству Петербурга 11,5% от авиационных доходов (это помимо налогов). Руководство консорциума посчитало, что это значительная сумма, а еще нужно рассчитаться с кредиторами, поэтому незадолго до запуска терминала ВВСС подали прошение о повышении аэропортных сборов, а с ними могут подорожать и билеты.
По условиям конкурса, к 2025 году нужно довести пассажиропоток Пулково до 25 млн человек в год. Предполагается, что по итогам этого года он составит 2,8 млн человек.
Реконструкция аэропорта регулярно попадает в скандальные хроники, например из–за перепланировки проекта, массового отравления рабочих на стройке, привлечения нелегалов.
Скандал вызвали и скульптуры девушек–ангелов с крыльями самолетов (куплены у галереи "Эрарта" за 160 тыс. евро), некоторые пассажиры посчитали, что они изображают авиакатастрофы. И, наконец, уже после открытия оказалось, что терминал еще не получил разрешений Росавиации и Ростехнадзора.