"Деловой Петербург". Машины сдали назад

Автор фото: Беликов Валентин

Можно смело сказать, что минувший год был большим разочарованием для многих автодилеров. Продажи новых машин весь год снижались, а амбиции импортеров — нет. Затоваривание на складах довело дилеров до беспрецедентных распродаж автомобилей в течение всего года. Что вылилось для продавцов в потерю большой части маржи.

В прошлом году рынок автопродаж не просто притормозил, а дал задний ход. В январе–октябре объем продаж на российском автомобильном рынке снизился на 7%, а на петербургском — на 5% к тем же месяцам 2012 года.
За это время просели даже такие популярные у населения марки, как Kia, Chevrolet, Nissan, зато неплохо себя чувствовали премиальные автобренды — Mercedes–Benz, BMW, Land Rover и Jaguar.
Как реакция на проседание рынка останавливались конвейеры автопроизводителей.
Казалось бы, на падение рынка должны были отреагировать и импортеры, однако они почти не пересматривали амбициозные планы продаж для дилеров, хотя отчасти пошли на уступки и дали скидки.
Дилеры, в свою очередь, оказались с затоваренными складами на фоне снижающегося спроса и, чтобы хоть как–то справиться со сложившейся ситуацией, стали давать дополнительные скидки и подарки покупателям. В автосалонах можно было найти предложения машин среднего ценового диапазона со скидками 40 – 70 тыс., по премиальным брендам дисконты и вовсе доходили до пары сотен тысяч рублей.
В итоге дилеры на рынке фактически довели себя до демпинговых войн и потеряли в марже по продажам. Так, обычно хорошей маржей для дилера является 5%, теперь же она упала до 0,5 – 2%.
Стоит сказать, что покупатели, избалованные за текущий год скидками, теперь вряд ли смогут рассчитывать на новогодние распродажи автомобилей — дилеры говорят, что снижать еще больше цены они уже не могут, иначе будут работать в убыток.
В целом итоги года будут явно неутешительными — вряд ли рынок сможет за ноябрь–декабрь отбить падение.