"Деловой Петербург". Кому банкротство, а кому мать родная

Автор фото: Свистунова Валентина

Приз "Победа года" в сфере промышленности по итогам 2013 года "Деловой Петербург" присуждает Кировскому заводу: поглотив ряд предприятий, терпящих финансовое бедствие, завод диверсифицировал бизнес и теперь осваивает выпуск вагонов и автобусов.

Самую высокую созидательную активность в секторе слияний и поглощений среди петербургских предпринимателей в этом году проявил Георгий Семененко, основной владелец группы "Кировский завод".
В начале года он объявил о покупке германского станкостроительного завода Monforts, а спустя несколько месяцев — о приобретении германского производителя городских автобусов — Goppel Bus GmbH., производство которых планируется наладить в Петербурге.
Обе компании находились на грани банкротства, поэтому в общей сложности Кировский завод приобрел их с хорошим дисконтом, потратив, по оценкам экспертов, в сумме около 50 млн евро.
Затем Георгий Семененко начал выискивать в России среди банкротящихся предприятий наиболее привлекательные и нашел многообещающий актив с готовым госконтрактом на рынке городского транспорта.
Весной Кировский завод выкупил у банкротящегося ЗАО "Вагонмаш" его дочернее ООО "Вагонмаш", которое совместно с чешской "Шкодой" строит по контракту с правительством Петербурга 54 вагона метро "Нева" за 3,2 млрд рублей.
На подходе следующий контракт — комитет по транспорту уже объявил очередной конкурс на строительство 66 вагонов метро общей стоимостью 4 млрд рублей. Бороться за эти деньги Георгию Семененко придется с входящим в группу "Трансмашхолдинг" Октябрьским вагоноремонтным заводом (ОВРЗ), который наладил выпуск вагонов метро и трамваев по лекалам французской компании Alstom. Прежде ОВРЗ не раз обходил "Вагонмаш".