"Деловой Петербург". Боязнь резких движений

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Итоги 2013 года в сфере ретейла: непредсказуемость рынка заставляет его участников быть осторожными.

Рынок торговли на события в этом году, прямо скажем, не богат. Большинство ярких выходов и громких заявлений, будь то новая сеть "Верный" от создателя "Пятерочки" Андрея Рогачева или московская "Азбука вкуса" в Петербурге, состоялись еще в прошлом году. В нынешнем же ретейлеры с разным успехом воплощают свои планы в жизнь.
Осторожность в заявлениях и работе отчасти связана с непредсказуемостью российского рынка. Хотя ретейлеры и твердят о том, что "есть и пить будут всегда", но общий товарооборот складывается также из торговли непродовольственными товарами, а на них потребители стали ощутимо экономить.
К тому же традиционно высокая доля продаж бытовой техники и электроники в кредит в будущем году сократится из–за призыва Центробанка бороться с закредитованностью населения. Ретейлеры уже говорят о снижении процента одобрения по кредитным заявкам, а именно потребительские кредиты — один из драйверов продаж дорогостоящих товаров.
В следующем году рынок ждет дальнейшая консолидация. Слабые продовольственные сети уже сейчас одна за другой покидают рынок ("Фреш", "Репка", "Питерское"). Освободившиеся места занимают привычные глазу "Народная семья", "Полушка" и "Дикси".