Путин Владимир, президент Российской Федерации и Меркель Ангела, федеральный канцлер Германии.
Саммит «Большой восьмерки» (G8). Прибытие глав государств и правительств стран «Группы восьми» на переговоры.
15:3111 декабря 201315:31
32просмотров
15:3111 декабря 2013
Госсекретарь США Джон Керри пообещал: если Владимир Путин будет вести свою успешную политику ограниченного суверенитета против Молдавии, то ему придется иметь дело с Америкой.
На прошлой неделе мужчина с говором шерифа — госсекретарь США Джон Керри — заехал в Кишинев, где выступил с речью, больше похожей на обещание: если Владимир Путин будет вести свою успешную политику ограниченного суверенитета против Молдавии, то ему придется иметь дело с Америкой, пишет бывший исполнительный редактор The International Herald Tribune Джон Винокур в The Wall Street Journal.
В воображаемой белой шляпе он заявил президенту Молдовы Николае Тимофти: "Я должен подтвердить, что Соединенные Штаты будут на вашей стороне". Контекст таких слов — победа господина Путина над ЕС и запугивание Украины, крупного и важного соседа Молдовы. На Западе беспокоятся, что это только начало. "Я бы не стал принижать значимости России. Поляки и другие восточноевропейцы видят, как Путин надеется восстановить нечто вроде Советской империи", — прокомментировал западный сотрудник службы безопасности.
"США — все еще мировой лидер", — ответил Керри Тимофти. А как насчет слов их государственного секретаря — они все еще надежны, как хранение денег в банке? Все, кто хоть как-то следит за новостями, возможно, уже заметили, как администрация Обамы внезапно передумала наносить удар по Сирии, отступила от переговоров с Ираном и т.д.
Однако на территории Восточной Европы проблемы намного серьезнее. Если посмотреть на сегодняшнюю ситуацию, то картина следующая: Евросоюз (вернее, Германия — на самом деле всем управляет она) даже не заикается об изоляции Украины Россией. Америка тоже молчит. Неужели это вызов западным представлениям о "свободе и единстве"?
В прошлом месяце госпожа Ангела Меркель заявила Бундестагу: "Я абсолютно убеждена, что мы должны продолжить работать, чтобы убедиться, что странам Восточного партнерства не придется делать непростой выбор между сближением с ЕС и принятием усилий России по формированию более тесного партнерства с этими государствами".
Но правда в том, что Берлин неоднократно пытался проецировать свою собственную политику на Москву, полагая, что Кремль станет избегать конфликтов и будет готов принять "модернизационное партнерство" с ЕС. Между тем, администрация Обамы вскоре может прийти к выводу, что удобнее всего будет оставить возможность ответить на резкое наступление Путина в Восточной Европе самому ЕС (читай — Германии).