"Деловой Петербург". Торговцы боятся развязки

Автор фото: Яндолин Роман
Коломяжский путепровод.

Новые развязки подчас катастрофически сказываются на бизнесе ретейлеров.Рядом с Коломяжским путеппроводом закрывается магазин товаров для дома "Старик Хоттабыч". Ранее закрылся его "сосед" - "М.Видео", гипермаркет был переформатирован под склад.

На Коломяжском пр. закрывается магазин товаров для дома "Старик Хоттабыч", несколькими месяцами ранее закрыл двери для покупателей магазин "М.Видео", расположенный в этом же здании.
"На Коломяжском пр. мы магазин переформатировали", — говорит Антон Пантелеев, руководитель управления "М.Видео" по связям с общественностью. По его словам, на месте гипермаркета теперь dark store ("темный магазин") — склад, который занимается распределением интернет–заказов по городу. Как рассказал Антон Пантелеев, из–за открытия путепровода покупательский трафик действительно упал. Помещение находится в собственности "М.Видео", и компания решила запускать складской проект на базе именно этого магазина.
А вот в компании "Старик Хоттабыч" на запрос dp.ru не ответили. Как недавно сообщали СМИ, компания закрывает свои магазины по всей стране. Руководство сети этот шаг не комментирует, но одна из вероятных причин сокращения сети из 32 магазинов — низкий уровень продаж ретейлера в условиях жесткой конкуренции.

Виадук загораживает

Первый и единственный магазин федеральной сети "Старик Хоттабыч" в Петербурге открылся в 2002 году. Спустя год соседнее помещение заняла федеральная сеть по продаже бытовой техники и электроники "М.Видео". Оба ретейлера купили часть трехэтажного административно–бытового корпуса ГП "Северный завод", общая площадь которого составляет примерно 9 тыс. м2. Как тогда писал dp.ru, покупка площадей обошлась ретейлерам в $3,2 млн, переоборудование здания под торговый комплекс стоило еще $1 млн.
О строительстве Коломяжского путепровода заговорили еще в 2007 году, но первая очередь объекта была запущена 4 года спустя. Тогда был построен один из двух мостов, который позволил открыть движение в сторону центра города. В обратном направлении автомобили еще целый год ездили через железнодорожный переезд. Однако летом 2012 года открылся второй мост. "Сейчас виадук закрывает здание, его видимость с дороги ограничена, локация не очевидна", — говорят специалисты Colliers. Приморский район уже перенасыщен торговыми объектами, на 1 тыс. жителей приходится более 1,2 тыс. м2качественных площадей, экспозиция объекта может затянуться, добавляют в Astera.

В зоне риска

Закрытие магазина из–за ремонта и переноса дорог — не редкость для Петербурга, транспортная инфраструктура в котором постоянно развивается. Так, осенью прошлого года из–за ремонта развязки на Савушкина — Планерной руководство "Супер Сивы" закрыло магазин, проработавший более 10 лет, и открыло новый в ТК "Аура". Покупателям стало неудобно добираться, и их число сократилось в 2,5 раза, говорил тогда источник в компании.
В 2015 году в Петербурге должна открыться еще одна транспортная развязка над железнодорожным переездом — Поклонногорский путепровод. По замыслу комитета по развитию транспортной инфраструктуры, путепровод пройдет над путями Выборгского направления.
В непосредственной близости от будущей развязки — на Афонской ул., 25, работает торгово–бытовой комплекс "Аксиома". Руководство компании теряется в догадках.
"Возможно, этот путепровод позволит сократить очереди на подъезде к нашему комплексу, — говорит Елена Ножкина, руководитель торгового комплекса, — но до знакомства с утвержденным планом строительства нельзя быть уверенным, что развязка не перекроет доступ к нам".
По словам Елены Ножкиной, компания готова включиться в обсуждение возможного строительства, но пока непонятно, к кому обращаться.