"Деловой Петербург". 170 тысяч натянутых лиц

Автор фото: пресс-служба "Мегафона"

"МегаФон" продемонстрирует 3D–изображения своих абонентов на Олимпиаде: павильон компании в Сочи будет оснащен гигантским интерактивным фасадом из эластана и полиамида, а ткань будет принимать форму человеческих лиц.

Уникальным интерактивным фасадом оснастит ОАО "МегаФон" свой павильон на зимних Олимпийских играх в Сочи. Там поочередно будут транслироваться гигантские трехмерные изображения абонентов компании и гостей Олимпиады. Для разработки проекта компания привлекла архитектурную студию Asif Khan Studio (Великобритания), которая прославилась своим павильоном Coca–Cola Beatbox в Олимпийском парке Лондона.

Вместо трусов

Как сообщило вчера руководство компании, на фасаде павильона будет натянута ткань из эластана и полиамида размером 15,23 м, которая обычно применяется для изготовления нижнего белья. Изменять ее форму будут 11 тыс. специальных поршней, расположенных между стеной и тканью. На фасаде одновременно будут появляться три лица 8,6 м каждое. По словам руководства компании, подобная технология пока не имеет аналогов в мире и применяется впервые.
Всего за время Олимпиады "МегаФон" обещает продемонстрировать 170 тыс. лиц.
До Олимпиады пройти процедуру сканирования смогут бесплатно только абоненты оператора в нескольких салонах связи в строго определенные дни.
Компания закупила восемь проекторов, которые будет возить по крупным российским городам. В Петербурге отсканировать лицо, а заодно получить файл со своим трехмерным изображением можно с 10 по 12 декабря. Во время Олимпиады возможность попасть на стену получат все гости, независимо от того, к сети какого оператора подключены их телефоны.
"Мы планируем показывать все изображения независимо от пола, возраста или внешности абонентов", — рассказал генеральный директор "МегаФона" Иван Таврин. Однако изображения все же будут подвергаться премодерации, поэтому если человек случайно похож на Гитлера или Пол Пота, то у него мало шансов увидеть свой трехмерный портрет. Время появления лица на стенде компания сообщит через sms.

Полный эксклюзив

Стоимость разработки и строительства павильона в "МегаФоне" не раскрывают. Неизвестна также цена и предыдущего творения Asif Khan Studio — компания разработала состоящий из 200 полупрозрачных пластин павильон Beatbox, меняющийся в такт музыке, для компании Coca Cola. Свои павильоны к Олимпиаде готовят и другие компании.
Так, ориентировочная стоимость павильона "Роснефти", согласно объявленному компанией тендеру, составит не более 200 млн рублей.
Пока неизвестно, каким будет дизайн павильона нефтяной компании, но наверняка и он будет инновационным.
"МегаФон" входит в число генеральных партнеров сочинских Игр, спонсорский взнос компании составил $130 млн. В обмен она получила эксклюзивное право на установку своих базовых станций, обслуживающих некоторые объекты Олимпиады. В связи с этим абоненты других операторов будут вынуждены либо менять sim–карту, либо пользоваться услугами роуминга, лишившись при этом возможности выходить в Интернет. Стоимость роуминга операторы между собой до сих пор не согласовали.
Кроме того, "МегаФон" будет единственным оператором, который получит право развернуть технологию LTE в Краснодарском крае до конца 2016 года. Это неоднозначное решение оргкомитета Игр уже вызвало негативную реакцию остальных сотовых операторов.