"Выходной Петербург". Красота по–корейски

Автоэксперт dp.ru Виталий Новиков - об универсале Hyundai i40

Я всегда считал, что нет Hyundai, кроме Equus и Genesis, его предвестника. Но тут я с целью мистери–шопинга наведался к одному дилеру с внезапной проверкой и решил познакомиться с универсалом i40, благо сейчас вся реклама корейцев нацелена именно на эту машину.
Интересно, что недавно в России в этом сегменте корейцы пытались продавать сразу две модели: на рынке присутствовал еще и Hyundai Sonata. Последняя сделана для Америки по принципу "много авто за свои деньги". У нее даже ксенона не было в максимальной комплектации. Hyundai i40 сделан для Европы (проектировали сперва универсал), он на 8 см короче, уже и гораздо богаче оснащением.
От двух машин в одном классе у наших покупателей взрывался мозг, и они как буриданов осел покидали салоны без покупки. Нам было бы понятнее, если бы одна была больше и богаче, а вторая меньше и беднее, а тут… В итоге Sonata покинула наш рынок, оставив на нем Hyundai i40. Внешне i40 хорош: изысканные изгибы, хром вокруг окон, "монблан светодиодов" в фарах. Сзади фонари пронзает горизонтальная хромированная стрела. Готов назвать универсал Hyundai i40 красавцем.
Внутри внимание привлекает черное зеркало на центральной панели у рычага АКП. Оказывается, это крышка отделения для гаджетов, под ней еще прикуриватель и разъемы USB–AUX. Интересно, как быстро зацарапается?
В остальном — азиатский дизайн, облагороженный. Мне досталась самая простая версия. Поэтому изысков нет. Руль хваткий, под ним — переключатели АКП. Выглядят они алюминиевыми, а нажимаешь — отстойная пластмасса. Есть все–таки места, где не надо экономить. Впрочем, кто ими будет пользоваться?
Музыка звучит классно. И это еще без премиум–системы. Не удивлюсь, если дорогая играет даже хуже.
Сзади много места, а у спинок регулируется угол наклона. Задние стенки передних сидений копируют мерседесовские: пластмассовая отделка с выштамповками для ног, сеточки карманов. Сидеть удобно, но запаса над головой нет. А если заказать панорамную крышу — вообще придется голову в карман класть?
Ниспадающая линия крыши формирует размер багажника. Не Техас. Ширина и глубина хорошие, высота так себе. Кресло из "ИКЕИ" не привезешь. Впрочем, то же самое мы видим у Opel Insignia. Нет и крючочков для пакетов. Зато есть разделители, много тайничков и розетка 12 В. В самом низу — полноразмерная запаска.
В России предлагается два мотора: бензин 2,0 л (150 л. с.) и дизель 1,7 л (136 л. с.). Коробка — только АКП–6.
Мне досталась бензиновая машина. Сначала вроде бодро разгоняется, но сникает быстро. Автомат переключается хорошо, лепестками пользоваться удобно. В салоне шумновато — даже песок гулко лупит по аркам, а случись камни… Хуже, чем когда–то у Mitsubishi Lancer. А еще жесткая подвеска. Но, если не гонять, машина очень даже.
Страшно подумать про дизель — тот без горохового ускорения, наверное, вообще быстро не разгонишь. Зато разница в цене с бензином минимальная — всего 30 тыс., отобьется быстро. И интервал сервиса одинаковый. Если за седан просят меньше 1 млн, то универсалы стартуют с 1,09 млн рублей с бензином, 1,12 млн с дизелем, а максималка стоит 1,45 млн рублей.
Честно говоря, я был в смятении. По разговорам в курилках понимаю, что мы готовы принять почти на равных в классе F Hyundai Equus, при условии что он вполовину дешевле именитых конкурентов и почти им не уступает на продуктовом уровне, но в младшем классе D этот номер не проходит. Тут нам нужны более яркие доказательства наших значимости и успеха. И Hyundai пока таковым не является.
Более того, в битве корейских гигантов Hyundai и Kia модели последней зачастую предпочтительнее: они более европейские и, что называется, сильнее внушают.
Поэтому посмотрите еще на соплатформенный Kia Optima.
А для Hyundai исходите из таких критериев: если Kia Ceed универсал вам уже чуточку мал, если i40 просто понравился внешне и по деньгам это то, на что вы рассчитывали, — вперед! Берите минималку — все необходимое в ней есть, и, если еще поторговаться, это будет мегапокупка.