Ученые согласились со своим слиянием и поглощением

 

Почти неделю в сети кипят страсти: ученые советы философского и исторического факультетов СПбГУ единогласно согласились стать Институтом истории и философии; географического и геологического — Институтом наук о Земле. Химический факультет СПбГУ единогласно одобрил переименование в Институт химии.
Похоже, что служащим СПбГУ все равно, как их будут называть. Многочисленные протесты лиц, образование которых связано со зданием истфака, выразил доцент кафедры истории философии Тимофей Антонов: "Это очень печальное событие. В нашем случае объединение ни на каплю не улучшит учебный процесс — на самом деле это смена вывесок, которая абсолютно его не затрагивает".
В проповедуемом правительством и его главой Дмитрием Медведевым "освобождении ученых от несвойственных им функций" переименование занимает первейшее место. Если чугун назвать золотом, то вряд ли необразованный человек заметит подмену. Это публика уже наблюдала в Минобороны, где от несвойственных функций освобождали военных.
Ректор СПбГУ Николай Кропачев объяснил стремление своих подчиненных стать институтскими просто: "Директор института будет формулировать конкретные предложения по приобретению оборудования и его эксплуатации. Именно он начнет определять критерии конкурсных процедур". Декан истфака Абдулла Даудов нарисовал будущее подчиненных ему высокообразованных служащих точнее. Он заявил, что после слияния исторического и философского факультетов СПбГУ массового сокращения преподавателей не будет. Кафедры упразднять также не будут.
В российском обществе есть мнение, что ученые люди более разумные, чем остальные.
Оспаривать это мнение трудно, ибо что такое разумность, сами ученые и определяют. Однако неоспоримо и то, что обещанные Кропачевым процедуры всем единодушно поддержавшим свое переименование еще впереди. Им еще предстоит узнать новые требования к покупке их ученой рабсилы и ее эксплуатации. Как говаривали во времена СССР: институтов много, а ЛГУ один.