"Деловой Петербург". Перешли на ром

Автор фото: Кульгун Андрей
россия, санкт-петербург Ресторан " Гвантанамера" На фото : Официант из ресторана " Гвантанамера " который курит сигару.

Снижение импорта и продаж водки иностранные производители рома используют для наращивания своей доли рынка в России. Производитель рома Flor de Cana планирует за пять лет нарастить продажи вчетверо.

Производитель рома Flor de Cana ("Флор де Канья") из Никарагуа планирует нарастить продажи своей продукции в России с 50 тыс. дал до 200 тыс. дал за 5 лет. Поставщик входит в многопрофильный холдинг Gruppo Pellas, работающий на рынке Центральной Америки. "Российский рынок приоритетный для холдинга Gruppo Pellas, который рассматривает возможности для вывода в Россию других своих направлений", — говорит Владимир Матюшечкин, представитель Flor de Cana в России.

Ром растет на фоне кризиса

На фоне катастрофического сокращения продаж и импорта легальной водки в России сегмент крепких алкогольных напитков высокого ценового сегмента чувствует себя неплохо. Как следует из данных Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), в первом полугодии 2013 года по сравнению с первым полугодием 2012 года импорт водки сократился на 36%. Зато импорт коньяка и бренди за тот же период вырос на 2,4%, виски — на 4%, а рома — на 24%.
Неудивительно, что производители стали обращать внимание на этот сегмент. Так, в прошлом году стало известно о том, что лидер рынка Bacardi намерен вывести в Россию новый демократичный бренд рома Castillo. А в этом году петербургский производитель ПГ "Ладога" начал розлив рома по контракту с Diageo. Ром Shark Tooth придуман специально для России и будет продаваться здесь дешевле аналогов. В рамках совместного проекта произведено уже более 91 тыс. дал напитка, сообщили в "Ладоге".

Потеснить Bacardi

По словам Владимира Матюшечкина, цель Flor de Cana в России — занять 10% рынка. Сейчас бесспорные лидеры российского рынка рома — компания Bacardi, чья доля импорта в 2012 году составила 43,47%, и компания Diageo (бренд Captain Morgan) — 20,68%, свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы. Общий объем рынка, по данным ЦИФРРА, составляет около 6 млрд рублей. Стоимость рома Flor de Cana в зависимости от сорта и года выдержки составляет 1,3 – 4 тыс. рублей за 0,75 л. Эксклюзивный договор на поставку рома Flor de Cana в России принадлежит дистрибьютору — ГК "Бастион" ("Бастион Нева" в Петербурге и "Лигаторг" в Москве).
Компания реализует ром через специализированную алкогольную розницу: винные бутики "Альтавина", алкомаркеты "Норман–Нева", "Арома", "Галерея градусов", а также через супермаркеты "Супер–Бабилон", "Риомаркет", "Лэнд" и "Стокманн". Приоритетное направление развития в 2014 году — продажа рома в сегменте horeca (отели, рестораны, кафе).

Трудная цель

По оценке Вадима Дробиза, директора ЦИФРРА, продажи рома Flor de Cana в России гораздо скромнее — около 1 тыс. дал.
Но через 5 лет игрок вполне может рассчитывать на 10% рынка. "А вот дальнейшее развитие уже затруднительно, — говорит Вадим Дробиз, — так как рост идет за счет конкурентов".
"65% рома в Россию ввозит "большая тройка" — всемирно известные Bacardi, Captain Morgan, Havana Club. Чтобы отобрать у них долю рынка, нужна крайне агрессивная маркетинговая стратегия и колоссальные финансовые вложения", — согласен с ним Вениамин Грабар, президент ОАО "Промышленная группа "Ладога". По его мнению, планы по такому существенному наращиванию объемов продаж мало узнаваемого бренда амбициозны, но трудно реализуемы.