Есть женщина— есть мода

Сколько существует мир, столько существует и мода. И до сих пор не прекращаются споры, кто от кого зависит. Женщина от моды? Или мода от женщины?

Понятие "жертва моды" возникло после Великой французской революции 1789 года. Жертвами моды (с фр. victimes de la mode) называли девушек, выбегавших зимой на улицу в одних только шифоновых платьях. Результат такой легкомысленности — большое количество смертей от пневмонии.
Прошло больше двух столетий, но жертв меньше не стало. Хотя, конечно, смертельных случаев поубавилось. В погоне за модой страдает теперь не тело, а разум. Постоянная погоня за модой, стремление к недостижимому идеалу часто становятся причиной психологических расстройств. Скорость, с которой обновляются коллекции, может вызвать стресс. Дизайнеры, которые должны каждый сезон лезть из кожи вон, чтобы не отстать от конкурентов, снова придумать нечто особенное, находятся в перманентном состоянии стресса, и есть подозрение, что это состояние передается через одежду всем модницам.
Альбер Эльбаз, креативный директор Lanvin, как–то призналась: "Я не понимаю этого марафона в мире моды. Сегодня дизайнеры должны производить больше, лучше, быстрее, при этом еще и дешевле… Вот тогда ты начинаешь понимать, почему многие дизайнеры такие странные, почему некоторые из них разговаривают сами с собой, им приходится как–то справляться со всем этим".

Здесь и сейчас

Как бы странно это ни звучало, мода при правильном обращении с ней может, наоборот, снять лишнюю психологическую нагрузку. Если бы модная индустрия не диктовала тенденции на каждый сезон, голова бы пошла кругом. Конечно, отсутствие заданных ориентиров дарит сладкое и манящее чувство свободы, но вместе с тем и тревогу (верно ли сделан выбор?) и последующее чувство вины (если выбор оказался неверным).
Участие в модном марафоне — неизбежность для большинства современных женщин. Это своего рода индикатор успешности. Общество хорошо заучило правило: модная женщина — успешная женщина. Это, кстати, подтверждают недавние исследования социологов и психологов. Успешная — значит здоровая, красивая и богатая. Если женщина одета по последней моде, она живет настоящим (что называется, "здесь и сейчас"). А если она (или ее стилист) уже знает тенденции на будущий сезон, то она не только успешна в настоящем, но и уверена в своем будущем!

Полюбить отражение

Как не потерять свой стиль, не принести его в жертву моде? Как среди разнообразных трендов выбрать "свое", а не скопировать модель на подиуме? Как быть уверенной в том, что та одежда и аксессуары, которые выбраны на сегодняшний день, — это верное решение?
Если в детстве родители не говорили, какая у них дочь красавица и как они ее любят, независимо от формы носа, цвета волос и одежды, придется стать таким "родителем" для самой себя.
А именно учиться каждый день шаг за шагом узнавать себя и принимать. Свой характер, увлечения и привычки, свою форму бедер, оттенок волос, рост и прочее. На помощь можно призвать любящих подруг, которые искреннее (!) расскажут об уникальности женщины. А также психологов и стилистов: благо сегодня в них нет недостатка.

Виноватых нет

Только зная себя хорошо и принимая себя, можно быть уверенной и расслабленной в диалоге с модой. Выбирать платья, шарфы, пальто, туфли и шляпы играючи. И тогда выбор всегда будет верным. И — главное — не возникнет чувства вины за неверное решение. В сущности в моде ничего плохого нет. Талантливые модельеры создают красивую одежду, аксессуары, украшения, которые даже становятся произведениями искусства и выставляются в галереях.
Дизайнеры и сами были бы рады снизить обороты и выпускать поменьше коллекций, больше сконцентрироваться на творчестве. Но они признают: мода зависит от женщин, которые вот уже сколько веков подряд не перестают культивировать молодость и стремятся, словно феникс, возрождаться вновь и вновь. Такова природа женщины, и такова же природа моды: обе они непостоянны, изменчивы и вечно стремятся к идеалу. Прекрасный союз.
Участие в модном марафоне — неизбежность для большинства современных женщин. Это своего рода индикатор успешности. Общество хорошо заучило правило: модная женщина — успешная женщина.
1
Сегодня мода как никогда демократична: каждый сезон актуальны самые разные стили и эпохи. В фэшн–обойме — все десятилетия ХХ века, футуризм, минимализм, роскошь барокко и изящество рококо, японская сдержанность и широкая русская душа. Единого для всех идела красоты также не существует, разве что мода по–прежнему настаивает на идеальной фигуре и вечной молодости — это единственное неудобство, единственная несомненная дискриминация, однако в глянце все больше появляется фотосессий с девушками крупных форм, и все чаще в рекламных кампаниях мы видим пожилых людей. Несомненно, мода зависит от нас, покупателей, именно она отражает наши мечты, надежды, страхи и самые потаенные желания, главное из которых, если судить по многообразию модных тенденций, — это неутолимая страсть к переменам
Марина Скульская
историк моды