"Деловой Петербург". Франчайзинг по–фински

Автор фото: Архив "ДП"

Финская сеть по продаже товаров для дома Pentik выходит на рынок Петербурга. Расчет - на лояльность горожан к товарам из Финляндии. По похожей схеме в Петербурге работают и некоторые другие компании.

В декабре на пятом этаже ТК "Стокманн Невский центр" откроется магазин финской сети Pentik по продаже товаров для дома, посуды, текстиля и дизайнерских вещей. Это подтвердил Лаури Вейалайнен, генеральный директор ЗАО "Стокманн" (торговые центры Stockmann, сети Seppala и Lindex).

После икры дизайн

Pentik в "Стокманне" — первый монобрендовый магазин компании в России. Он откроется по франшизе, которую приобрели две предпринимательницы из Петербурга: Марина Милешникова и Евгения Синякова. Евгения Синякова также является совладелицей компании "Путина", основная деятельность которой — продажа красной икры. Оборот "Путины" в прошлом году составил, по данным СПАРК, 0,6 млрд рублей.
В планах совладельцев запуск еще двух магазинов под брендом Pentik в Петербурге в 2014 году, а также поиск помещений под магазины в Москве, Екатеринбурге и Новосибирске. Приоритет держатели франшизы отдают помещениям в торговых комплексах, но открытие магазина в стрит–ретейле не исключают.
Инвестиции в запуск первого магазина не раскрываются, планируемый период окупаемости составляет 3 – 4 года. По экспертным оценкам, магазин площадью 50 м2 может обойтись в 1,5 – 2 млн рублей без учета арендных платежей.
Pentik — семейная финская компания. Сеть насчитывает более 80 магазинов в Финляндии, Швеции и Норвегии. В ассортименте магазина посуда, текстиль для дома, кухонная утварь, декоративные подушки, подсвечники, лампы, пледы и даже мебель. Керамику производит собственный завод компании в Лапландии.

Гостеприимные финны

Шопинг в Финляндии — популярный досуг среди петербуржцев. По данным пограничной службы Финляндии, восточную границу страны в прошлом году пересекли 12 млн человек. Ежегодно поток российских шоп–туристов увеличивается на 10 – 13%.
Петербуржцы во время посещения Финляндии тратят не менее 100 евро в день. Высокая покупательская способность горожан давно привлекает финских ретейлеров, и, например, операторы продовольственной розницы с успехом осваивают местный рынок. Так, Prisma за 5 лет успела открыть девять супермаркетов и пять гипермаркетов. Финский производитель домашнего текстиля Finlayson открыл четыре магазина в Петербурге и один в Москве, планирует за 3 года открыть еще два в Петербурге и пять– шесть в Москве.
"Финские товары всегда пользовались стабильным спросом, особенно среди потребителей Петербурга и области, продажи и узнаваемость нашего бренда показывают значительный рост", — говорит Андрей Солодянкин, генеральный директор ЗАО "Финлейсон".
Схему франчайзинга для своего развития в Петербурге использует производитель одежды из Финляндии Luhta. "Собственных магазинов Luhta в Петербурге пока нет, — говорит Владислав Агапов, управляющий розничной сетью компании Luhta в России, — однако в Петербурге работают франчайзинговые магазины Luhta". Петербург — большой город, и не все его жители ездят в Финляндию, поэтому говорить о конкуренции с финскими магазинами не приходится, у нас есть свой покупатель, добавляет он. Тем более, отмечает Владислав Агапов, уровень цен в финских и российских магазинах Luhta практически не отличается.