Оценить стабильность

Иногда грамотная презентация компании для иностранных партнеров определяет будущее.

Прежде всего, идете в гости вы или гости идут к вам. От этого зависят действия, как необходимо презентовать себя иностранным партнерам и контрагентам.
Предположим, в гости едете вы. Что необходимо предусмотреть и учесть: прежде всего четкость и понятность всего, что будет происходить. Как ни странно, но даже итальянцы, испанцы, аргентинцы, мексиканцы, бразильцы, которые слывут самыми необязательными партнерами, на своей территории предпочитают пунктуальность и понятность. Поэтому чем раньше и чем четче вы определите расписание своего визита и согласуете его с принимающей стороной, тем комфортнее будет ваше общение. Естественно заранее обозначьте необходимое для вас оборудование: экраны, микрофоны, столы и пр. В отличие от привычного нашим специалистам по мероприятиям форс–мажора и аврала иностранцы, как правило, впадают в ступор и решение вопроса: "Когда вам этого необходимо?" — "Вчера" — откладывается на послезавтра.
Что ценят иностранные компании и самые часто задаваемые в вопросы. Для меня было удивительно, когда первый раз у нас спросили фотографии офиса. Потом это повторилось уже с другой западной компанией, и стало понятно, так как Россия очень непонятное для них бизнес–явление, большинство представителей Запада пытаются для себя найти понятные опорные точки, чтобы оценить вашу стабильность и положение на рынке. И для них такой точкой прежде всего является офис компании. Обязательно включите в свою презентацию фотографии или 3D–тур по вашему офису / производству. Очень хорошо, если также будут представлены ключевые фигуры, которые будут осуществлять коммуникацию с данной компанией, например начальник департамента логистики. Чем более персонализировано будет представление компании, тем лояльнее к ней отнесутся. Большинство иностранных компаний, как западных, так и восточных, очень иерархичны и отличаются пиететом перед высокопоставленными лицами. Идеально, если непосредственно владелец или президент компании лично сможет принять участие в презентации. Если нет, то обязательно предусмотрите видеообращение.
Стоит ли устраивать громкий банкет в честь презентации? Не стоит. Банкет в честь заключения договора или удачного контракта — да, но в рамках презентации для иностранных партнеров — нет. Лучше ограничиться деловым или легким вечерним фуршетом, во время которого представители компаний смогут обсудить возможности сотрудничества, но не будет неоправданного пафоса. Даже легкий фуршет возможно сделать на таком высоком уровне, что партнерам будет понятна и стабильность, и успешность вашей компании как делового партнера, но не возникнет недопонимание из–за излишних неоправданных трат. Особенно такое отношение свойственно европейским компаниям.
Большая делегация или необходимый минимум? Необходимый минимум. Да, бывает необходимо представить всю команду, но не всегда у принимающей стороны есть соответствующий простор. Создавать неловкость, пытаясь запихнуть 15 человек в кабинет, рассчитанный на пятерых, не стоит. Или заранее позаботьтесь о том, чтобы вся делегация смогла комфортно разместиться, или можно разбить людей на группы для проработки конкретных направлений по отдельности.
Что еще важно: переводчики, желательно каждому руководителю свой.
Внимательно отнеситесь к меню, если предусмотрен фуршет, чтобы случайно не предложить шашлычок из свинины арабским гостям или говядину гостям из Индии. Будьте не менее внимательны к регалиям и должностям представителей обеих компаний, не ошибитесь, представляя одних другим. На Западе очень чтут всевозможные регалии: доктор наук, кандидат, бакалавр, советник и пр. — и могут обидеться, если вы упустите какой–то из титулов. И наверное, не стоит уже говорить о таких мелочах, как соответствующий дресс–код, визитные карточки и сувениры с символикой фирмы. Желательно невысокой стоимости, чтобы не поставить принимающую сторону в неловкое положение обязанных.