И невинность соблюсти, и капитал приобрести

 

Вчера руководитель департамента имущественных отношений Минобороны Дмитрий Куракин сделал знаковое для армии заявление. Он сообщил, что в связи с воровством и всенародным позором в "Оборонсервисе" тот будет переименован: "Планируется ребрендинг "Оборонсервиса", мы сейчас работаем над этим".
Будущую воровайку создал своим указом № 1359 от 15 сентября 2008 года президент Дмитрий Медведев. Пять лет там кипела работа, масштаб которой до сих пор не могут оценить следователи. Среди прочих по уголовным делам проходит предшественница Куракина Евгения Васильева, у которой при обыске были изъяты 3 млн рублей, драгоценности и антиквариат. Постоянные сообщения о ее мытарствах в узилище и судах сделали Васильеву не только звездой отечественных СМИ, но и армейским фольклорным персонажем.
28 ноября 2012 года Следственный комитет РФ сообщил, что ущерб от хищений в "Оборонсервисе" составляет уже 6,7 млрд рублей. В ходе следствия у подозреваемых изъяты деньги и ценности на сумму более 1 млрд рублей. Данные об украденном на ноябрь 2013 года не обнародованы.
Подписывая указ о наделении сторонних гражданских лиц властью в армии, президент Медведев мотивировал его ровно как нынешние реформаторы Академии наук: "Для освобождения военнослужащих от несвойственных им хозяйственных функций".
На роль хозяйственников пришли люди, не отягощенные воинскими обременениями: присягой, честью и долгом. Еще Александр Суворов говорил, что военных интендантов даже с обременениями надо менять каждый год, вешая особо зарвавшихся ветеранов в назидание новичкам.
Опыт не впрок. Решено обойтись переименованиями и сменой вывесок. Для армейцев это ясный и очевидный знак, понятный из песенки про четырех Иванов: Кузьмича, Степаныча, Лукича и Иваныча. Лучшего способа разложения Вооруженных сил не существует в природе. А раз так, значит, в Минобороны знают точно: войны в ближайшее время не будет. Если бы опасность войны была, то возвращение честного имени переименованием выглядело бы издевкой.