"Деловой Петербург". Два центра для KIA

Автор фото: Змеев Максим
Салон Киа моторс по адресу Непокоренных 47.

Автодилер "Аврора" вложился в покупку дилерского центра, а также построил еще один, несмотря на падение рынка продаж новых авто.  Эксперты считают, что затраты компании составили не менее $8 млн. Ставку дилер делает на KIA.

Автодилер "Аврора" купил дилерский центр KIA у ООО "Солнечный ветер" на пр. Непокоренных, 47, а также открыл новый центр KIA на Стартовой ул., 4, лит. А. И это на фоне общего падения авторынка.

Наращивают сеть

Приобретенный "Авророй" автоцентр был создан в 2006 году, некоторое время продавал продукцию ВАЗ, а потом KIA.
Всего у "Авроры" восемь автоцентров, из них четыре — центры по продаже KIA. В дилерском портфеле — KIA, SsangYong, Chrysler, Jeep, FIAT и SEAT, а также открыто направление trade–in. Согласно данным СПАРК, владельцами автоцентров являются Михаил и Дмитрий Геворковы и их партнеры. Как рассказал dp.ru директор по продажам ГК "Аврора" Михаил Геворков, сделка по приобретению центра площадью 2 тыс. м2 уже закрыта. По данным СПАРК, ранее ООО "Солнечный ветер" принадлежало Владиславу Рыдаеву через ООО "Темп", а до этого — ЗАО "Терра–Авто", которое тоже возглавляет Владислав Рыдаев. В свою очередь, ЗАО "Терра–Авто" на 78% принадлежит кипрскому офшору, 15% — у банка "Санкт–Петербург", 7% — у физлиц.
Автоцентр на Стартовой ул. площадью 4 тыс. м2 начал работу в сентябре. Компания начала строить его в конце прошлого года. Сумму сделки по покупке "Солнечного ветра", как и объем инвестиций в строительство нового центра, в "Авроре" не называют.
По оценкам NAI Becar , выкуп земли на Стартовой ул. мог потребовать около $100 на 1 м2, возведение автоцентра — $3,5 млн. Рыночную стоимость объекта на пр. Непокоренных эксперты оценивают в $4 млн.

Надежды на корейца

В Петербурге KIA продается в 11 салонах. Стоимость базовой комплектации KIA в зависимости от модели колеблется в пределах от 367,2 тыс до 1,9 млн рублей. На "Аврору" приходится почти половина рынка продаж KIA в Петербурге. По объему продаж марка KIA входит в топ–3 самых продаваемых авто в Петербурге. Однако, по данным "Auto–Dealer–СПб" и АЕБ, продажи этих автомобилей за 9 месяцев к 9 месяцам 2012 года в городе упали на 15%, до 10,6 тыс. машин, а рынок просел на 5%. "По итогам 2012 года объем продаж KIA составил у нас 7,5 тыс. автомобилей, в 2013 году из–за общего падения рынка ожидаются продажи около 6,5 тыс. авто, — говорит Михаил Геворков. — Но в 2014 году мы планируем вернуться на уровень 2012 года". В автоцентре на пр. Непокоренных предполагается продать 1,2 тыс. автомобилей, в центре на Стартовой ул. — около 2 тыс. автомобилей.

Хорошее соседство

Автоэксперт Виталий Новиков отмечает, что, несмотря на общее падение продаж KIA, "Аврора" является одним из самых сильных игроков в этом бренде.
"Салон на Стартовой ул. окружен дилерами других марок — GM, Mazda, Subaru, BMW и др. А вот KIA там еще не было. Очевидно, что дистрибьютор усиливает дилера, задача которого в данном случае переманить и пересадить клиентов с других марок", — говорит Виталий Новиков. "Аврора" занимает значительную долю рынка продаж KIA в Петербурге, при этом у дилера всего четыре центра, это говорит о том, что компания знает марку, умеет с ней работать и зарабатывать", — говорит Михаил Чаплыгин, директор "Auto–Dealer–СПб".
Что касается приобретенного центра на пр. Непокоренных, то, по его словам, для автопродаж это отличное месторасположение с хорошим трафиком. Например, рядом расположен центр урегулирования убытков крупного страховщика, также в данном микрорайне есть центры других автодилеров.

Больше брендов

Автоэксперт Михаил Шевельков отмечает, что сейчас компании стараются расширять свои портфели брендов. "Чем их больше, тем меньше рисков. По опыту иметь несколько салонов одного бренда несколько напряженно, особенно когда многие дилеры в нынешней ситуации падения продаж торгуют в ноль, если не в убыток", — полагает он. "Массовый сегмент развивается динамичнее других, так что ставка на KIA оправданна, — считает топ–менеджер одной из дилерских компаний города. — У KIA продажи идут лучше, тогда как у некоторых других проседают".