"Деловой Петербург". Закройте свою страницу в "Фейсбуке"

Автор фото: Смирнова Марья

 Основатель школы социальных медиа "Вовлекай" Влад Титов - о том, как Ваш уход из социальных сетей может помочь Вашему бизнесу.

На самом деле совет уйти из "Фейсбука" касается любой социальной сети, будь то "Вконтакте" или "Одноклассники". Если вы не можете ответить на вопрос, как влияет на ваши финансовые показатели то, что вы делаете в этих социальных медиа, если вы размещаете тексты, картинки, видео и не понимаете, как это реально отражается на доходах вашей компании, значит вы просто теряете время. И вам будет гораздо проще закрыть эту лавочку и перестать тратить время и деньги. Работа ради работы, постинг ради постинга бессмысленны. Не обольщайтесь: если закрыть все эти группы, аудитория ничего не потеряет. Более того, вы тоже ничего не потеряете. Просто сэкономите время, которое можно потратить на те виды рекламы, о влиянии которых на прибыль вы точно знаете. Весь ужас в том, что уйти из соцсетей сегодня могут более 85% компаний, которые присутствуют в Рунете. По статистике, именно столько предприятий и организаций сегодня тратят свои деньги и время в соцсетях впустую. Тратят на совершенно никому не нужные страницы и группы. И ладно если впустую, а то ведь часто действуют во вред.
Многие компании считают: самое важное, что они должны делать в соцсетях, — рассказывать о своих прекрасных продуктах или услугах. Но, как показывает практика, важнее все–таки "а поговорить". И не так, как это сделала контент–менеджер одного из столичных фитнес–клубов.
В официальной группе этого заведения появилась просьба одного из бывших клиентов убрать его из sms–рассылки. Контент–менеджер обещала помочь, хотя и с явной неохотой, ссылаясь на то, что она всего лишь занимается красивыми текстами и картинками, а сервис — это непосредственно в клуб. Подключившиеся к жаркой переписке клиента и контент–менеджера другие члены группы лишь подлили масла в огонь, вспоминая свои истории взаимодействия с клубом. В результате контент–менеджер сообщила, что в клубе она общается с управляющими на серьезные и даже глобальные темы, такие как комфортность клубов, а не сообщает о таких пустяках, как эгоистичное желание какого–то Васи Пупкина не получать больше sms о жизни клуба. Итог: клиент подал жалобу в Роскомнадзор, а компанию оштрафовали на солидную сумму. Одним словом, если не умеете — не беритесь.
Только если вы понимаете, каким образом вплетена ваша программа лояльности в получение прибыли, если вы умеете общаться с аудиторией и ваши сотрудники подготовлены, чтобы оказывать сервисную поддержку клиентам в соцсетях и привлекать новых, — повторюсь, только тогда оставайтесь в соцсетях. Исследуйте новые инструменты и развивайте сообщество лояльных клиентов.