Смольный задерживается с поездами

Автор фото: Свистунова Валентина

Объем средств, вкладываемых Смольным в строительство метро, с каждым годом растет. Чиновники рапортуют, что за следующие 3 года на это уйдет 73 млрд рублей. Эксперты не спешат радоваться: средств для развития подземки все равно недостаточно. Для сравнения, в Москве на метро тратится в 10 раз больше.  

В последние годы Смольный активно увеличивает вложения в строительство петербургского метрополитена. В этом году из бюджета на это выделено 14,4 млрд рублей, в следующем — 20,7 млрд рублей. Всего в 2014–2016 годы на строительство метро будет направлено 73 млрд рублей.
Эти суммы, в среднем, составляют около 5% от городского бюджета, и их планируется потратить на продолжение Фрунзенского радиуса, строительство новых станций Красносельско-Калининской, Невско-Василеостровской и Лахтинско-Правобережной линий.
На днях на линию вышел первый подвижной состав нового поколения — "НеВа" — стоимостью 350 млн рублей. К концу 2018 года число таких составов планируется увеличить до 20 штук.
Чиновники с гордостью подчеркивают, что нынешние затраты в два с лишним раза больше, чем в предыдущие годы. По словам губернатора Георгия Полтавченко, такие затраты придают развитию метро наивысший приоритет в Адресной инвестиционной программе Санкт-Петербурга. К слову, на ее реализацию предусмотрено 81,6 млрд рублей.
Однако, опрошенные нами эксперты без энтузиазма относятся к увеличению финансирования строительства метро. Президент Санкт–Петербургского филиала ВШЭ Александр Ходачек уверен, что щедрость Смольного объясняется попыткой наверстать упущенное. По его словам, развитие метрополитена отстает от запросов города почти на 20 лет. "То, что сейчас наращивается объем вложений, это, скорее, отложенные вложения, долги. Этих средств должно быть еще больше, и тратиться они должны, в первую очередь, на увеличение проводимости метрополитена", — объяснил свою точку зрения экономист, пояснив, что дополнительные средства должны тратиться, в первую очередь, на строительство вторых выходов и южного депо.
Бывший глава комиссии по городскому хозяйству и член партии "Яблоко" Михаил Амосов подчеркнул, что это шаг в верном направлении, но выделения на строительство метро всего 5% от городского бюджета недостаточно. "В Москве, например, на такое строительство тратится в 10 раз больше, чем в Петербурге. Приведу цифры: в 2013 году на московское метро было выделено 144 млрд рублей, а на петербургское — 14,4 млрд. Да, в Москве и бюджет больше, но не в 10 же раз!" — удивляется политик. По его словам, повышения финансирования с 14,4 млрд до 20,7 будет недостаточно, и уверенности в том, что сумма в 73 млрд, рассчитанная на 3 года, не сократится, нет. "Ничто не мешает впоследствии отменить эти намерения", — подытожил он.