"Деловой Петербург". Пригород Южный остался при своих

Автор фото: Trend/ Павел Долганов
Россия, Санкт-Петербург. XV Петербургский международный экономический форум. Работа форума. На снимке: Захар Смушкин, Илим Палп, председатель совета директоров.

Попытки депутатов Законодательного собрания пересмотреть границы проекта города–спутника Южный, понизить высотность застройки и запретить строительство на территории Кондакопшинского леса провалились. Проект за 176 млрд рублей легализован.

Во вторник городской парламент рассматривал во втором чтении поправки в генплан, легализующие реализацию проекта города–спутника Южный. К проекту была подана всего одна поправка от депутата из "Справедливой России" Алексея Ковалева. Примечательно, что второе чтение назначили именно на той неделе, когда депутат взял отпуск. Поправки пришлось рассматривать без его участия. В кулуарах Мариинского говорили, что на скорейшем принятии проекта настаивали в Смольном. Якобы эта тема затрагивалась во время последнего визита в Петербург председателя правительства Дмитрия Медведева, и он выражал недовольство тем, что согласование такого важного проекта затягивается. Возможно, повышенный интерес премьера к частному проекту вызван тем, что что в 1990–е годы Дмитрий Медведев работал юрисконсультом в "Илим Палп Интерпрайз" Захара Смушкина.

Меньше, ниже и тише

Алексей Ковалев подготовил 42 изменения в разработанный в Смольном проект. Так, он предложил сохранить Кондакопшинский лес и болото, а также оградить Таицкий водовод от строительства на его территории. Также поправка предусматривала снижение высотности застройки до малоэтажной (многоэтажное строительство здесь не рекомендовано режимами зон охраны) и запрещала строительство на прилегающий территории Пушкинского аэродрома. Кроме того, депутат настаивал на отказе от пробивки автомагистрали от Кондакопшино в Ленобласть, поскольку в документах территориального планирования Ленобласти, и в частности Ломоносовского района, продолжение этой магистрали не запланировано. "Эти поправки снимают самые острые вопросы, высказанные жителями на слушаниях", — пояснил коллега Ковалева по фракции Сергей Трохманенко.
"Принимать такую поправку невозможно, это похоронит проект", — категорично заявил представитель губернатора в Законодательном собрании Михаил Бродский. Он объявил депутатам, что заместитель министра регионального развития Владимир Дедюхин (до 2004 года работал в Смольном) уже подготовил заявку в Минфин о выделении проекту города–спутника Южный федерального финансирования, но для полного пакета документов не хватает только новой редакции генплана. "В Минрегионе в недоумении, почему проект до сих пор не принимают", — сетует Михаил Бродский.
Эти увещевания подействовали не на всех. "Нельзя допустить принятие поправки в интересах узкой группы лиц, поддерживаемой чиновниками на самом высоком уровне, — заявил лидер фракции КПРФ Владимир Дмитриев. — Реализация проекта — яркий пример использования бюджетных средств для развития частной территории".

Перспектив мало

Впрочем, в итоге за принятие поправок высказался только 21 человек. Этого недостаточно для принятия, и законопроект ушел на третье чтение в первозданном варианте. Депутат Борис Вишневский говорит, что, после того как закон будет принят, инициативная группа жителей Красносельского района обязательно оспорит его в суде. "Я собираюсь присоединиться к этому иску", — заявил депутат.
"Как показывает практика, попытки судиться по данной категории дел тщетны, поскольку зачастую доказательства собраны с нарушением процедуры, требования, изложенные в заявлениях, не всегда сформулированы должным образом и т. п. Судебная перспектива достаточно туманна. Важную роль в разрешении подобных конфликтов могут сыграть органы прокуратуры", — считает главный научный консультант компании "Юридическая служба столицы" Дмитрий Ястребов. Тему города–спутника Южный поднимали и во время обсуждения закона на бюджете на 2014 год. Представлять проект в Мариинский дворец приехал губернатор Георгий Полтавченко. Отвечая на вопрос депутатов, он заявил, что внесение изменений в генплан СПб не повлечет за собой никаких расходных обязательство городских властей по этому участку: "На частной территории город никаких обязательств на себя не берет".
При этом в рамках развития всего этого района городские власти будут вкладывать деньги в строительство новых очистных сооружений и водовода, а также в создание инфраструктуры, в том числе и транспортной, для прилегающих промышленных зон и будущего жилья.
"Говорить о каких–то расходных обязательствах сегодня, именно по данному проекту, не приходится", — подчеркивает губернатор. Вчера в компании "Старт Девелопмент" от комментариев отказались.