Средство для инвестиций

В Петербурге развивается новый сегмент недвижимости — апарт–отели. Этот рынок находится на стыке коммерческой и жилой недвижимости: вроде это и не гостиница, но уже и не обычная квартира в новостройке.

Рынок апартаментов начал развиваться в Петербурге сравнительно недавно. Сейчас в продаже находятся апартаменты в пяти апарт–отелях Петербурга, насчитывающих около 1,4 тыс. квартир. Три проекта вышли на рынок в этом году. Еще четыре проекта находятся на стадии проектирования.
Самым крупным на сегодняшний день является апарт–отель YE’S от компании "Пионер", находящийся в Выборгском районе. Площадь апарт–отеля составляет 52 тыс. м2. Он должен быть введен в эксплуатацию уже в ноябре 2013 года. Помимо 16–этажного апарт–отеля в состав комплекса входят два 20–этажных жилых многоквартирных дома со встроенными коммерческими помещениями и подземным паркингом.
Также можно отметить такие комплексы апартаментов, как VERTICAL от компании NAI Becar на Московском пр., Salut от "СоюзИнвест Девелопмент" на Пулковском шоссе и Avenue Apart от "БестЪ" на Петроградской стороне.

И себе, и людям

Несмотря на молодость рынка апарт–отелей, уже сейчас начинается разделение проектов на отдельные группы, прежде всего по типу покупателей.
В рамках одной из панельных дискуссий на форуме ProEstate эксперты пришли к выводу, что можно выделить две группы апартаментов, предназначенных для принципиально разной целевой аудитории.
Большая часть апарт–отелей позиционируется как хорошее средство для инвестиций: люди приобретают апартаменты для последующей сдачи их в аренду. Например, в апарт–отеле YE’S 85% покупателей приобретают апартаменты в инвестиционных целях. При этом в компании разработана специальная программа "Гарантированный доход", по которой все заботы по управлению недвижимостью берет на себя управляющая компания, а инвестор в течение 3 лет получает гарантированный доход.
Такую же модель выбрала для своего комплекса VERTICAL и компания NAI Becar. "Мы строим апарт–отель, который предназначен в первую очередь для бизнеса, — заявила директор департамента новостроек NAI Becar Полина Яковлева. — Наши клиенты — это люди, которые приобретают апартаменты для дальнейшей сдачи в аренду". В компании отмечают, что необходимо уделять внимание профессиональному управлению такими объектами. В связи с этим NAI Becar решила выйти на внешний рынок и развивать услугу управления. "Помимо разработки программ доходности для привлечения инвесторов управляющая компания создает список гостиничных сервисов, занимается привлечением арендаторов", — рассказывает управляющий директор PM NAI Becar в Санкт–Петербурге Наталья Скаландис.
Второй путь, по которому идут создатели апарт–отелей, — это продажа апартаментов непосредственным жильцам. Так, по словам генерального директора "СоюзИнвест Девелопмент" Натальи Вениаминовой, апартаменты Salut рассчитаны на людей, у которых либо уже есть жилье, например за городом, либо у которых плотный деловой график и им приходится много ездить в командировки.
Основными же покупателями апартаментов все–таки являются холостые люди или семьи без детей, которым не нужна большая жилплощадь.

Рынок будет расширяться

С юридической стороны апартаменты в отеле являются коммерческой недвижимостью, фактически же это квартира, в которой можно проживать неограниченный срок.
Некоторые опасения у потенциальных жильцов вызывает вопрос с регистрацией по месту жительства, но юристы утверждают, что вполне возможно оформление временной регистрации на срок до 5 лет.
Правда, владельцам апартаментов придется платить более высокие налоги, но это должны компенсировать более низкие цены на сами апартаменты. Правда, эксперты отмечают, что такое соотношение цен характерно только для масс–маркета, а в премиум–классе цены соответствуют стоимости квартир. Что касается девелоперов, у них есть и экономические причины, повышающие популярность апартаментов. Игроки рынка ожидают, что в ближайшее время городская администрация может обязать девелоперов передавать городу социальные объекты. Это приведет к увеличению цен на жилье до 15–20%. Это также даст толчок развитию рынка апарт–отелей, где таких ограничений нет, во всяком случае пока.
В ближайшее время количество апарт–отелей в Петербурге будет увеличиваться. Компания Knight Frank St. Petersburg прогнозирует появление на рынке в ближайшие годы 5 тыс. юнитов, что позволит апартаментам занять определенную долю рынка. Недавно о строительстве апарт–отеля на месте корпусов НИИ гигиены недалеко от Невского пр. и Московского вокзала заявила компания RBI.